Интегрированное занятие по физической
культуре в разновозрастной
(старшей + средней) группе
детского сада с детьми с детьми с общим
недоразвитием речи (ОНР).
Тема: “Домашние животные”.
интеграция образовательных областей: познание,
коммуникация, физическая культура, здоровье
Дети: старшая гр. + средняя гр. (ОНР).
Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей х 3; две скамейки; гимнастические маты – 5 шт.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 5 шт.; малые – 8шт; стойки – 4 шт; картинки для игры.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
- Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
- Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
- Закрепить упражнение с мячом.
- Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
Инструктор: Ребята, кто это кричит?
Дети: животные.
Инструктор: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.
Перестроение в колонну по одному.
Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушка
Едут к ней ребятки
Милые внучатки
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает, во дворе играет (Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь
И все вместе пробежитесь
Встали, выпрямили спинку
И по залу и кругом
Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть (прямой галоп).
Ходьба, перестроение в круг.
Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
Дети перечисляют животных.
Основная часть.
Инструктор.
Фонетическая зарядка.
“Как мычит корова”
И.п.– о.с.
1) поднять плечи вверх, вдох.
2) и.п., длительный выдох с произнесением “Му-у-у”.
Повторить 4-6раз.
“Бычок”.
И.п.-о.с., вдох
1) поворот головы вправо, выдох со звуком
“Му-у-у”.
2) и.п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и.п.
Повторить 4-6раз.
Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.
“Кошка”
И.п. – ноги врозь, по шире, руки вверх.
1) наклон вперёд, коснуться руками пяток с
внутренней стороны.
2) и.п.
Повторить 4-6раз.
На копытца встану, веточку достану.
“Козочка”
И.п. – ос, руки на поясе.
1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и.п.
Повторить 4 раза каждой ногой.
Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост крючком.
“Собака”
И.п. – о.с.
1) присесть, развести колени, отрывая пятки от
пола, руки за голову.
2) и.п.
Повторить 6-8 раз.
Мы на ферме побывали, белых кроликов видали.
“Кролик”
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Учитель – логопед. Сопряжённая гимнастика “В гости к бабушке” (приложение № 1)
Инструктор. Ребята, в деревне встречаются лужи, канавы, лес. Но животные могут их преодолевать. Мы с вами попробуем сделать всё как животные.
О.В.Д.(по методу круговой тренировки)
- Пройти по скамье приставными шагами, руки на поясе (ст.); руки в стороны (мл) (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт коза”.
- Прокатывание мяча от корзины в корзине, положить мяч.
- Прыжки из обруча в обруч ноги вместе, ноги врозь.
- Ходьба змейкой (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт по лесу коза”.
Повторить 3 раза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется “Волшебные картинки” (приложение № 2)
Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!
(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных, пытаются составить словосочетание на основе изображенных пар предметов.) В случаи затруднения, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель. Что нарисовано на этой карточке?
Ребёнок. Собака и будка.
И.т.д.
Инструктор. Ребята, когда я маленькая гостила у бабушки в деревне, мы с ребятами играли в интересную игру, давайте поиграем.
П.И. “Барашеньки – крутороженьки”.
По считалке выбрать “Ваню”. Он стоит в кругу. Остальные дети идут по кругу и говорят:
Барашеньки – крутороженьки (идут пружинистым шагом)
По лесам ходили, по долам бродили (топают ногами)
Ваню потешали (кланяются),
В скрипочку играли (имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня – простота (дразнят)
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
“Ваня” догоняет детей. Кого “Ваня” догнал, тот становится новым “Ваней”.(2-3раза).
Заключительная часть.
Воспитатель. и.м.п. “Назови ласково”.
Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).
Инструктор.
Лады, лады, ладушки,
Где были? У бабушки!
Нас бабуля привечала,
Всех ребяток угощала
До свиданья, бабушка
Бабушка-Варварушка.
Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.