Кружок ИЗО

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Познакомить детей с приемом рисования ладошкой.
    Учить наносить рисунок по всей поверхности листа равномерно.
    Учить макать руку в миску с гуашью.
  2. Развивать наглядное мышление, воображение.
    Вызывать у детей интерес и желание создавать коллективную композицию.
  3. Воспитывать интерес детей к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
    Побуждать детей вытирать руки влажной салфеткой после работы.

Предшествующая работа: Наблюдение с детьми за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Чтение стихотворений о снеге, зиме, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по этой тематике.

Оборудование и материалы: мисочки для гуаши, гуашь белого и голубого цвета, влажные салфетки, ватман, кусочки ваты, письмо в конверте.

Музыкальное сопровождение: Классическая музыка.

Ход занятия

Дети входят в группу, усаживаются на стулья. Стулья стоят полукругом, столы возле окна.

Стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Я – Снеговик.
Я не мал, не велик!
У меня морковкой нос!
Я письмо от Дедушки принес!

Педагог. От какого дедушки письмо?

Снеговик. От Дедушки Мороза. А письмо не простое, а волшебное, с заданием!

Педагог. Ну что же, снеговик, тогда читай свое письмо.

“Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит замечательный праздник – Новый год. Я приготовил для вас небольшое задание. Дорогие ребятки, отгадайте загадки! Ваш Дедушка Мороз!”

Бел, да не сахар, ног нет , а идет! (Снег.)

Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда ревет. (Снег.)

Всю зиму лежал, а весной убежал! (Снег.)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала! (Снежинка.)

Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке! (Снежинки.)

Балеринами нет числа, с ними дружит ветер,
И от них белым бела вся земля на свете! (Снежинки.)

Снеговик. Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Педагог. Снеговик, а ты играть умеешь? Поиграй с нашими ребятками.

Снеговик.

Я веселый снеговик
Стоять на месте не привык,
Ну-ка в круг вставайте
И со мною поиграйте!

Проводится игра “Ветерок и снежинки”: у детей в руках по кусочку ватки, они подкидывают его вверх, затем тихонько дуют на него 2–3 раза.

Педагог. Спасибо тебе, снеговик. Очень весело мы с тобой поиграли. Ну что же снеговику пора возвращаться к Дедушке Морозу, давайте попрощаемся с ним. До свиданья, снеговик.

(Дети усаживаются на места.)

Педагог. Какое сейчас время года?

Какие признаки зимы мы знаем?

Что зимой покрывает землю?

Послушайте небольшое стихотворение!

Белая снежинка.
Села мне на рукавицу
Белая снежинка.
И нахохлила как птица
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой, белой!

О чем это стихотворение?

Каким цветом снег?

А на ощупь он какой?

Если мы возьмем снег в руки, что почувствуем?

Как можно снег охарактеризовать?

Какой он?

На что похожи снежинки?

Какими они могут быть по форме?

Педагог. А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы снежинки и встанем в круг, повторяем за мной.

Снежинки белые, наверно очень смелые, (стоят)
По ветру кружились (Кружатся вокруг себя)
И на землю тихо падали, ложились. (садятся)
Ветер дунул, полетели, а потом тихонько сели. (идут по кругу, садятся)

(Игра проводится 2–3 раза)

Педагог. Ребята, давайте мы с вами попробуем нарисовать, как снежинки тихо падают с неба. Подходите к столу, я вам покажу.

Дети встают вокруг стола.

– Наносим краску на ладонь – опускаем ладонь в мисочку с гуашью, при этом пальчики должны смотреть вверх, затем вынимаем руку, легкими равномерными движениями прижимаем ладонь к листу бумаги, стараемся наносить рисунок по всей плоскости листа.

Дети выполняют работу. Обратить внимание на распределение снежинок на поверхности листа бумаги. Следить за тем, чтобы краска на ладони оставалась насыщенной. При необходимости наносить краску на ладонь дополнительно.

Педагог. Молодцы, ребята. У всех прекрасно получилось. Теперь возьмем салфетки и вытрем руки. А после занятия вымоем руки с мылом.

Итог.

Дети, что мы рисовали сегодня?

Какие у нас получились снежинки?

Какой они формы?

Что было самое сложное?

Вам понравилось?