ЦЕЛЬ УТРЕННИКА: Используя разнообразные виды деятельности создать эмоционально-положительное настроение у детей.
Ведущая:
Сегодня волненье сдержать не возможно
Последний ваш праздник в детском саду
На сердце у нас тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идутА как нелегко расставаться нам с вами
И вас из под крылышка в свет выпускать,
Вы стали родными, мы стали друзьями
И лучше вас, кажется не отыскать
1 ребенок:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились,
Просто красота
2 ребёнок.
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы
В последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда проститься.
3 ребёнок.
Час прощанья с детским садом
Для нас для всех настал,
Начинаем, начинаем,
Все вместе: НАШ ДОШКОЛЬНЫЙ БАЛ!
ИСПОЛНЯЕТСЯ: (Песня на усмотрения муз. руководителя)
Ведущая:
Май весенний отзвенит
И затихнет где-то
Одуванчик облетит
И начнётся лето.
ИСПОЛНЯЕТСЯ: (Танец цветов и пчёл)
(В зал входит Вовка из сказки “Вовка в тридевятом царстве”)
Вовка: – О, а где это я оказался?
А что, очень даже здесь не плохо, даже красиво, светло, тепло.
Всякие цветочки, букашечки, таракашечки.
(Обращается к детям) – А вы что тут делаете?
Ведущая: Ты попал к нам на праздник, у нас сегодня прощание с детским садом. Мы идём в школу. А тебя, кажется, Вовка зовут, может и ты в школу пойдёшь вместе с ребятами?
Вовка: Куда? В школу? Нет, ни за что! Никогда! Надоели эти уроки: письмо, математики, литературы. Вот бы снова в садик – играешь, гуляешь, ешь, спишь – красота! (чешет лоб). Нет, лучше сразу жениться. Найду себе жену умную, образованную. Пусть за меня всё делает: уроки выучит, кашу сварит, накормит. Я даже одну такую присмотрел.
ИСПОЛНЯЕТСЯ: (“ Хвастать милая не стану” куплеты Курочкина.)
(В зал в ступе с метлой “влетает” Баба Яга)
Баба Яга:
Тпру-у-у! Стой мой конь вороной!
Да не прыгай подо мной!
Так, так, так, ребятишки тут и наверно меня ждут? Точно меня
Бабульку-красотульку. Здравствуйте ребятишки, слыхала я новость, будто вы в школу собираетесь, верно, ли это?
Дети: Да!
Баба Яга: Ой, что-то стара я стала, ничего не слышу! Ну-ка громче отвечайте, собираетесь в школу или нет?
Дети: Да!!!
Баба Яга: Ой, вы чего так орёте, я, что глухая что ли? А вас туда пустят? Ведь чтобы в школу попасть, о-го-го каким умным нужно быть, смекалистым.
Ведущая: Что ты Баба Яга, наши дети очень умные и смекалистые. Если на слово не веришь, проверь на деле
Баба Яга: А что и проверю! У меня тут много вопросиков припасено, для таких умненьких и разумниньких.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок?Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
“Подарю вам скоро внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите не теряйте,
Сколько всех пересчитайте.К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
Баба Яга:
Ну, ребята удивили!
Не напрасно вас учили.
Всех проверила я вас,
Вы готовы в первый класс!
Задачки-то вы решать умеете, а вот веселиться петь, плясать умеете?
Молчите? Слабо? А вот я могу. (Исполняет частушки)
Я бабуля-красатуля
Я на пенсии сижу!
И скажу вам по секрету
В школу вовсе не хожу! Ух!Я умею петь, плясать
В игры шумные играть
И, конечно же немного
Я умею колдовать. Ух!Посмотрите на меня,
Какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие. Ух!
Баба Яга: Ну, как вам мои частушки, хороши?
Ведущая: Хороши, да не очень! Вот лучше послушай, как наши дети частушки поют
ИСПОЛНЯЕТСЯ: (Частушки)
От всей группы по секрету сочинили мы куплеты,
А теперь вот вшестером, их старательно споём.В школу я иду с цветами, маму за руку держу,
Из-за пышного букета, я дверей не нахожу.Начался учебный год, часики затикали,
А меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы?У меня теперь забота: я не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?Все кричат что будем, будем, кто врачом, кто пекарем,
Ну а я – нужнее всех, буду я директором.
Все дети:
Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся,
А в начале сентября, в школе соберёмся!
Баба Яга:
Молодцы! Пели, весело плясали
Меня бабку развлекали,
Но теперь мне пора
До свиданья, детвора!
(Баба Яга садится на метлу, медленно продвигается к выходу, на встречу идёт Вовка, в руках у него сосиски)
Вовка: – А ну её, эту невесту! Не буду жениться! Такая слишком умная, разумная не захотела за меня замуж выходить, говорит: “Двоечник, недоучка, лентяй”. Подумаешь.……Жениться не женился, а вот сосиски. Прихватил, сейчас хоть поем (садится, гладит себя по животу, Баба Яга, ходит вокруг)
Баба Яга: – Эй, милок, ты кто? Откуда?
Вовка: (машет на неё рукой, не обращает внимание)
Баба Яга: – Эй, милок, ты кто? Глухой что ли?
Вовка: – Да Вовка я, Вовка!
Баба Яга: – А что тут делаешь милок?
Вовка: – Да вот поесть собираюсь.
Баба Яга: – А ты не лопнешь деточка?
Вовка: – Не лопну, не лопну, иди, куда шла, не мешай.
Баба Яга: – Милок, помоги старому человеку, мне самой такую технику не одолеть (показывает ступу) – А без неё, какая же я Баба Яга?
(В это время ребенок, переодетый в костюме кота, утаскивает сосиски)
Вовка: – Чего? А ты что, взаправдашняя Баба Яга?
Баба Яга: – А то, как же. Ты разве никогда меня в сказках не видел? Про меня в книжках не читал?
Вовка: – Да, да видел, только ты там какая-то злая, а тут Буд-то бы добренькая.
Баба Яга: – Эх, милок, кончилась моя злоба. Потом, я же пожилая девушка.
На выданье мне никак 300 лет стукнуло, а жениха всё нет.
– Я слыхала ты жениться хотел?
Вовка: – Чего? Вот ещё, не хочу жениться!
Баба Яга: – Тогда милок хоть технику отремонтируй. Помоги милок, хоть лишний раз на танцы слетать.
Вовка: – Вот даёт бабуля, ещё по дискотекам летает!
– Ну ладно, давай посмотрю твою технику (Вертит, разглядывает, бросает)
– Не могу, я двоечник, ничего не умею.
Баба Яга: (Даёт ему подзатыльник)
– Эх ты, недотёпа! Да разве можно без знаний жить? В моём детстве, знания решали всё. Если бы я плохо училась своему ремеслу, не была бы я колдуньей, никто бы меня не знал, а сейчас везде узнают и большие и маленькие, как великую артистку.
– Отдавай метлу, недотёпа!
(Баба Яга крутит метлу, шепчет, моторчик заводится, она улетает)
Вовка: – А ну её, ой как есть хочется. А где мои сосиски, неужели бабка прихватила? Вот даёт старуха.
–Эй, Яга верни сосиски, есть хочется, ты что хочешь, что бы я голодный остался (Бежит за Бабой Ягой)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦ (Кот и мыши)
Входит Вовка.
Вовка: – Везёт бабке, колдовать умеет. Вот бы мне волшебником стать.
А что? (задумывается, чешет лоб) Пойду я к синему морю, у рыбки Золотой помощи попрошу (На встречу идёт бабка с разбитым корытом)
Вовка: – Чего бабуля плачешь?
Бабка: – Здравствуй Вовка, какая со мной история приключилась…..
Вовка: – Знаю, знаю сказки, то я читал, ты старуха у разбитого корыта
Бабка: – Ой, Вовка дорогой прошу, ты у рыбки попроси для меня корыто, моё совсем прохудилось.
Вовка: – Чего захотела. Сначала – корыто, потом холодильник, потом богатый дом, и красивый будильник.
Бабка: – Да куда уж там. Ладно, пойду я.
Вовка: – Ох, и деловая эта бабуся, поймай ей рыбку золотую, мне самому она нужна да не одна, желаний то у меня много. Пойду, кликну золотую рыбку.
(Уходит)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ (Золотой рыбки) (Входит Вовка)
Золотая рыбка: – Зачем звал?
Вовка: – Первое моё желание, хочу, есть, хочу мороженого, пирожного Золотая рыбка – Что? А ты невод сплёл?
Вовка: – Ещё чего.
Золотая рыбка: – Ты невод в море забросил?
– Ты меня поймал?
Вовка: – Ещё чего, буду я руки пачкать.
Золотая рыбка: – Я, Вовка лодырям не помогаю.(Убегает рыбка, Вовка бежит за ней)
(Входит ребенок, переодетый в костюм Царя)
Царь: (поёт и красит забор)
– Имею я пирожных горы
И есть, что есть,
И есть что пить,
И крашу, крашу я заборы
Чтоб тунеядцем не прослыть.
(Выходит Вовка, подходит к трону, берёт корону. Пытается примерить)
Вовка: – Ух ты, корона царская, царём буду!(Царь отбирает корону)
Царь:
– Напугал меня мальчишка
Занимался делом я,
Должен ведь и царь трудиться,
Тунеядцем быть нельзя. Так ведь.
Вовка:
– И не царское это дело-
Самому красить забор
Это должны слуги делать,
А царю нужен покой
Отдаёт царь указания и с утра
До вечера ест конфеты, мармелад,
Пастилу, шоколад.
Царь:
– Так, так, значит говоришь конфеты, мармеладки,
Пастила, шоколадки.
– Эй, стража! Тунеядца изловить, головы его лишить
(Стражники бегут за Вовкой, на встречу выходят цыгане.)
(Вовка падает на колени перед цыганами)
Вовка: – Люди добрые, помогите, спасите, меня хотят головы лишить
Цыганка:
– Дай-ка мне свою ладошку,
Да монетку медную
Погадаю тебе немножко
Всю судьбу поведаю.
(Гадает)
– Ох, Вовка, плохи твои дела, вижу, судьба у тебя будет тяжёлая. Вырастешь неучем, друзей у тебя не будет, учиться тебе мило, нужно, а то беда с тобой будет.
Вовка: – Хватит вам, хватит пугать меня. Согласен, согласен я учиться.
– Ребята миленькие, возьмите меня с собой в школу, хочу учиться, хочу чтобы у меня друзья были.
Цыганка: – Учись хорошо Вовка, будь отличником, а ребята тебе помогут.
ИСПОЛНЯЕТСЯ (Цыганский танец)
Ведущая:
Сегодня ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить,
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
– Ребята, а вы хотите посмотреть какими вы были маленькими когда в первый раз пришли в детский сад.
(В большой корзине двух ребятишек младшей группы, переодетых в цыплят)
Воспитатель:
Цып, цып, цып, куда идёте?
И о чём вы речь ведёте?
Малыши:
Что же сиднем нам сидеть,
Будем мы плясать и петь.
ИСПОЛНЯЕТСЯ (Танец цыплят)
Дети читают стихи:
Ты нас принял малышами
Детский сад наш, дом родной
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.Здесь родными стали стены
И кроватки и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья подружки.Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ (на усмотрения муз. руководителя)
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного
Вот день прощанья наступил
И ждёт нас дальняя дорога.Да мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай любимый детский сад!
ИСПОЛНЯЕТСЯ (Прощальная песня)
ИСПОЛНЯЕТСЯ (Прощальный вальс)
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ПОДАРКОВ.