Цель : закрепление знаний порядкового и количественного счета.
Задачи: закреплять умение называть числительные по порядку; упражнять детей в сравнеии предметов по величине, развивать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать навыки культурного поведения., доброжелательное отношение друг к другу в ходе самостоятельной работы.
Ход урока
Сегодня мы отправляемся в путешествие, но не одни, а вместе с героем сказки, а какой угадайте сами: “Емеля отпусти меня в воду, я для тебя сделаю все, что не пожелаешь”. (Ответы детей.)
Правильно, ребята, это Емеля из сказки “По щучьему велению”.
Рис. 1
Тогда мы отправляемся в путь вместе с Емелей. Только вот на чем? (Ответы детей.)
А поедем мы на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть надо быть какими? (Ответы детей.)
(Смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными ).
– По щучьему велению, по моему хотению, хочу чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до необычной страны.
А что за страна, мы ребята узнаем с вами только тогда, когда до нее добираемся. И так в путь.
Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (Ответы детей.)
Молодцы!
Вот и загорелся огонек в печке, пора нам отправиться в путь!
На пути – топкое болото, сидит в болоте водяной.
Рис. 2
Если ребята выполнят его задания, то он разрешит Емеле с ребятами проехать на печи по кочкам.
А кочки не простые на каждой из них написано задание.
Задание: Какие необычные волны, как будто недописанные цифры.
На волне нарисованы цифры не полностью, дети их дописывают.
Рис. 3
Физкультминутка: “Попугайчики”.
Мы не девочки не мальчики
Все сейчас мы попугайчики
Попугай не зевай
Вместе с нами повторяй.
Молодцы! И болото мы прошли, водяной никого к себе не забрал.
Хотя Емеля ехал и на печи, он устал .
Пока он отдыхает, мы поможем ему построить мост из бревен через быструю речку.
Но это не просто: чтобы положить одно бревно надо выполнить задание:
- “Назови дни недели”.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. - “Допиши число.”
Часть цифры на доске стерлась. Детям предлагается дописать пропущенные числа.
(1, 2, …..4,5, ; 1, ….3,4…..7, 5,4,3,……1;6,…4,…3,….1)
Ну вот и прошли все препятствия и построили мост, теперь можно отправляться дальше.
Посмотрите, ребята, мы с вами оказались возле замка. Но что такое, я вижу что ворота закрыты и нам необходимо подобрать ключи к замку.
Игра “Подбери ключ”.
Рис. 4
Слышится голос: Здравствуйте ребята. Вы открыли ворота и попали в нашу страну Числяндия.
Для вас мы приготовили интересные задания. Если вы их выполните, то сможете вернуться обратно в детский сад. Вы меня не увидите, но зато вижу я вас.
Игра “Собери половинки цифр”.
На столе в конвертах лежат половинки цифр и дети должны к каждой половинке подобрать свою.
Задачи шутки.
- Сколько ушек у двух старушек?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Зачем вода в стакане?
- Какие цифры спрятались?
Рис. 5
Слышится голос: Молодцы ребята справились с заданиями. Вы мне очень понравились.
А теперь мне пора домой , а вам пора возвращаться в детский сад.
– А как же нам вернуться обратно?
– Надо закрыть глаза и сказать: “По щучьему велению по моему хотению, хочу чтобы
ребята вернулись в детский сад. До свидания.”