Цель занятия: развивать внимание, память, формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие свойства предметов, развивать логическое мышление. Прививать навыки партнерства. Активизировать изученную английскую лексику по темам Colours, School things, Fruit.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – мягкая игрушка Мистер Карандаш (Mister Pencil), презентация для интерактивной доски Сolours), слайд – шоу для интерактивной доски с изображениями предметов по изученной лексике, альбомный лист бумаги, аудиозапись песни “The rainbow”.
Раздаточный – фломастеры семи цветов, листы бумаги для рисования, карточки с заданиями.
Призы – комплекты фломастеров.
Ход занятия
1. Свойство предметов – цвет.
Мистер Карандаш рассказывает историю. Фломастеры – друзья Мистера Карандаша в волшебной стране Хвастунии. Красный фломастер хвастался: “Я могу быть розой, вишней, маком!”
Воспитатель рисует красную линию на прикрепленном к доске альбомном листе, дети – на своих листах бумаги.
Воспитатель предлагает рассказать детям, чем похвастались остальные фломастеры.
Предполагаемые ответы детей:
- Оранжевый фломастер: Я – морковь, тыква, апельсин…
- Жёлтый: Я – лимон, луна, цыплёнок…
- Зелёный: Я – ёлка, огурец, листья…
- Голубой: Я – небо…
- Синий – Я – море, василёк…
- Фиолетовый: Я – слива, колокольчик…
Воспитатель благодарит детей за помощь.
На интерактивной доске – презентация “Colours”.
Давайте вспомним, как называются цвета на английском языке.
Дети смотрят на слайды и повторяют названия цветов за диктором.
Мистер Карандаш загадывает загадку:
Через поле, через луга
Раскинулась народная дуга. (Радуга)
А кто знает цвета радуги?Дети рассказывают считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Нарисуйте фломастерами радугу.
Давайте теперь споем о радуге на английском языке.
I like green,
And I like red,
And I like pink and yellow,
Look! Look! A rainbow!
Look! Look! A rainbow!
I like blue
And orange, too.
Look! Look! A rainbow!
Look! Look! A rainbow!
Динамическая пауза.
Карандашик потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел.
Чтоб до радуги достать,
Нужно на носочки встать.
Дети садятся за столы.
Задание: Рассмотреть картинки. Соединить волшебными линиями предметы одного цвета.
Проверка выполнения задания.
Я соединил листья и лягушку, потому что они оба зелёные (green).
Апельсин и лиса оранжевые.
Лимон и цыпленок желтые.
Мак и помидоры красные.
Дети молодцы, все линии провели правильно.
Игра – соревнование:
- Кто быстрее и больше найдет отличительных особенностей – “Найди отличия” (Раздаточный материал).
- Помоги исправить ошибки мистера карандаша.
- Кто назовет больше предметов на английском языке (картинки на слайдах).
Победители получают призы – по пачке фломастеров.
Литература:
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина “Раз – ступенька, два – ступенька”. Практический курс математики для дошкольников.
- Gunter Gerngross & Herbert Puchta “Join Us Starters”, CUP