Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: от того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Предшкольное образование при лицее оказывается привлекательным для родителей, так как подразумевает знакомство детей с будущим учителем, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.
Основная задача предшкольной подготовки – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Открытие предшкольных групп диктуется возможностями лицея, потребностями родителей и учеников.
Лицей № 82 п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области является инновационным учреждением, которое имеет такие возможности.
Мы выбрали свою программу “Ступеньки к школе”, где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещает родительские собрания в детских садах “Зоренька” и “Сказка”, где дают рекламу учреждению, педагогам, новшествам, отвечают на волнующие вопросы родителей. Затем мы приглашаем в лицей на День открытых дверей, где родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с дополнительным образованием. На втором этапе начинаем развивающие занятия для дошкольников.
Важнейшей задачей предшкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка.
Основу организации образовательного процесса определяют следующие принципы работы с детьми:
- Использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
- Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
- Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
- Формирование детского коллектива, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности;
- Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной и др.);
- Обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
- Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Предлагаю вашему вниманию серию занятий и презентаций по программе “Ступеньки к школе”.
Занятия и презентации.