Занятие по изонити "Старая, старая сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ниткография – искусство конструирования и изготовления картин самого различного жанра с помощью цветных ниток эти картины весьма эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест они воспринимаются совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловлена, весьма своеобразным характером поглощения, отражения и рассеивания света, нитками, местами пересечения и фоном, на котором они сделаны.

Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.

Техника ниточного дизайна достаточно проста. В этом вы убедитесь сами. Если же захотите придумать и сделать (свою картину), которая была бы по-настоящему интересной и по замыслу и по технике исполнения, запаситесь терпением и не огорчайтесь при первых неудачах. Самостоятельное

творчество начинается вскоре после освоения основных принципов, своего рода азбуки, лежащих в основе конструирования рисунка на бумаге.

В картине могут быть как простые геометрические фигуры и орнаменты, интересные по-своему, так и различные комбинации простейших фигур, создающие определенные образы, в том числе и объемные. Освоив технику и имея желание, рисунок картины можно дополнить соломой бисером или мозаикой, из каких либо материалов. Это занятие предназначено для тех, кого привлекает красота, стремление украсить свой быт, желание сделать “свой” необычный подарок друзьям и близким. Его освоить могут люди любого возраста.

Программное содержание к занятиям по изонити.

Образовательные задачи

  1. Учить детей самостоятельно заполнять сетку, геометрические фигуры: круг, полукруг, спираль, угол, треугольник, прямоугольник. Инициировать поиск способов изменения при их заполнении. Находить и выделять геом/ф в данных образах. Учить выполнять шов вперед иголку.
  2. Формировать умения аккуратно пользоваться иголкой, ниткой (вставлять, делать узелок, закреплять в конце работы), ножницами и шилом.
  3. Формировать умение ориентироваться на плоскости (листе), закреплять понятие рядом, противоположная сторона; лицевая и изнаночная стороны. Длинная и короткая нитки. Показать, что при вышивке сложных фигур можно ориентироваться на чертежи, рисунки и образцы.

Развивающие задачи

  1. Способствовать развитию цветовосприятия. Развивать умение видеть слияние цветов и самим подбирать их. Сориентировать детей на поиск гармоничных цветосочетаний.
  2. Развивать способность тонкого восприятия формы, фактуры ниток, основы для выполнения работы. Инициировать самостоятельный поиск при оформлении фона. Направлять детей на поиск способов создания фантастических обра-зов. Показать, как можно усилить выразительность образа.
  3. Способствовать развитию ассоциаций на разные темы, помочь заметить сходство с реальным миром. Развивать пространственное мышление. Способствовать развитию воображения, ассоциативного мышления, пространственных связей.
  4. Формировать умение планировать работу по реализации замысла. Предвидеть результат и реализовать его.

Формировать умение работать руками под контролем сознания.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей желание выполнять работу самому и помогать детям.
  2. Формировать умение трудиться в коллективе. Быть внимательным к другим детям.
  3. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Конспект занятия Старая старая сказка