Конспект комплексного занятия "В гостях у гномов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой.

Задачи:

  • Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить состав числа 7.
  • Продолжать формировать временные представления (времена года, названия осенних месяцев, дней недели).
  • Упражнять в решении арифметических задач и примеров.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции.
  • Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой в технике оригами и бумагопластики.
  • Продолжать закреплять умения делать поделки, используя пооперационную карту (схему, чертеж).
  • Развивать воображение и творческую фантазию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

Оборудование и материалы:

  1. Большой почтовый конверт, маленькие конвертики 7 штук.
  2. Разрезная картинка “Белоснежка” (7 частей).
  3. Домики Гномов (состав числа 7), по количеству детей.
  4. Карточки с названиями дней недели.
  5. Карточки “Математические бусы”, по количеству детей.
  6. Листы белой бумаги прямоугольной формы по количеству детей.
  7. Клей, нитки.
  8. Схема.

Ход занятия

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из сказки “Белоснежка и семь гномов”. Гномы просят нас о помощи. Они пишут, что Злая колдунья заколдовала Белоснежку. Чтобы Гномам ее спасти, необходимо выполнить СЕМЬ заданий. Самостоятельно справиться они не могут. Вот и просят нашей помощи. Ну, что поможем?

За правильно выполненное задание мы будем получать Волшебный конвертик. Так как Гномов семь, испытаний тоже семь. Если мы справимся со всеми заданиями и соберем все Волшебные конвертики, то сможем расколдовать Белоснежку.

2. Основная часть занятия.

1. Итак – первое испытание. Нам нужно отгадать загадки, объяснить значение пословиц и крылатых выражений:

Загадки:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)

Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)

Половицы и крылатые выражения:

  • Лук от семи недуг.
  • В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.

После выполнения задания дети получают “Волшебный конвертик”.

2. Чтобы выполнить следующее задания мы должны перебраться через речку.

Как можно перебраться через речку? Давайте построим плот! Из чего строят плоты?

А наш плот будет необычный, он будет из бумаги. Плот из бумаги как будет называться? Бревнышки для плота мы изготовим из бумажных трубочек. Вспомните, как мы делали бумажные трубочки? Помните, трубочки должны быть ровные и плотные.

(Дети самостоятельно скручивают трубочки из плотной бумаги прямоугольной формы.)

Трубочки готовы! Как вы думаете, что нам нужно сделать дальше?

Правильно! Трубочки нужно соединить между собой – склеить.

(Дети совместно с педагогом скрепляют бумажные трубочки между собой).

Посмотрите, какой крепкий и надежный получился у нас плот. На нем можно переплыть через речку.

После выполнения задания дети получают “Волшебный конвертик”.

3. Ребята, а сейчас вам надо ответить на вопросы Злой колдуньи:

  • Какое сейчас время года?
  • Какие осенние месяцы вы знаете?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день начинает неделю, а какой заканчивает?
  • Какой день между средой и пятницей?
  • Какой день пятый, седьмой по счету?

Молодцы! А сейчас, я расскажу вам, откуда появились названия дней недели.

Вы уже знаете, что в неделе семь дней. Это число не разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на самое себя или на единицу. Вот его и назвали – НЕДЕЛЯ (от слова не делится). А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница - пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит “шесть” на языке древних вавилонян. Этот народ уже не существует, а слово осталось.

Вот и еще один “Волшебный конвертик” у нас в копилке.

4. А сейчас нас ждет еще одно испытание.

В сказочной стране Гномов часто дуют сильные ветра. Сильный ветер захлопнул ставни в домах у Гномов. Чтобы Гномы смогли попасть в свои дома мы должны помочь им расставить цифры в закрытые окна. Если мы правильно выполним это задание, то двери домов откроются и Гномы попадут в свой дом. Обратите внимание, на крыше каждого дома есть свой номер. Чтобы открылась дверь нам нужно вспомнить состав числа семь. Давайте поможем Гному Ворчуну. На первом этаже открыто окно с цифрой 1. Сколько нужно добавить единиц, чтобы получилось семь? Правильно.

А сейчас вы откроете двери в домиках других Гномов.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Молодцы! Вы все правильно выполнили задания. Вы хорошо знаете состав числа 7. Вот вам еще один Волшебный конвертик.

5. После сложных испытаний мы с вами устали. Вы хотите отдохнуть? Давайте поиграем! У меня есть кольцеброс.

(Предлагается игрушка, выполненная в технике оригами по типу стакан)

Одному играть совсем не интересно. Я предлагаю каждому из вас сделать свой кольцеброс. Мы его с вами уже делали. Вспомните, как вы его делали. Если кто-то затрудняется, то может попросить помощи у друга или посмотреть на схеме.

(После изготовления поделки дети играют)

После выполнения задания дети получают “Волшебный конвертик”.

6. Отдохнули? А сейчас вам предстоит решить хитрые задачи:

Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали,
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?

Все задачи вы решили правильно, вот вам еще Волшебный конвертик.

7. Ну, а теперь нам осталось выполнить последнее задание.

Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

Детям предлагается решить примеры типа: 5 * 2 = 7; 7 * 1 = 6 и т.д., которые оформлены в форме бус.

Молодцы! Вот ваш последний Волшебный конвертик.

Ребята! Посчитайте, сколько Волшебных конвертиков вы заработали? Молодцы! У вас семь конвертов. Значит, все задания вы выполнили и теперь мы сможем расколдовать Белоснежку.

(Дети вскрывают конверты и собирают разрезную картинку)

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! Теперь Гномы и Белоснежка снова вместе. За это они приготовили для вас сладкий сюрприз, который ждет вас в группе.