Цель:
- обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения;
- предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения приобретенные на физ.занятиях;
- привить любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к родному краю;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, развитие памяти.
Оборудование: карта - маршрут, аудиозапись «Шум моря», «Мы в поезде», длинный шнур, 2 туннеля, 2 дуги, степ-платформы, ритмическая мозаика, мультимедийный экран.
Звучит "Шум моря"
Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.
Ребята!
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое?
Все время в не покое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро-
Дети: Байкал!
Ребята, кто из вас был на Байкале? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие полюбуемся его сказочной красотой , а в помощь я вам предлагаю воспользоваться вот этой картой.
Рассматривание карты. На каждом этапе нашего путешествия мы будим брать с собой байкальские камушки на память о путешествии.
Разминка.
Дорога не из лёгких, путь долгий
Идем по песку (ходьба на носочках)
Затем по камням (ходьба на пятках)
Через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)
Перед нами раскинулся сосновый бор, через который нужно пройти.
Упражнение «Мы шагаем по лесу»
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба с подниманием рук.)
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
(Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег друг за другом змейкой.)
На поляну мы заходим
Много ягод мы находим
Засияли наши лица
И не лень нам наклониться.
(Положив руки на бёдра, делать полуприседание.)
Добравшись до берегов озера дети воскликнули: «Какая красота»!
Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
Упражнения на степе
- И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
- И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
- Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).
А теперь отправимся на поезде. Ходьба под муз. сопровождение «Мы в поезде, Мы в поезде».
1 остановка - Малое моря.
Здесь живут веселые зверьки.
В снежном логове родится,
Простудиться не боится.
Подрастет – начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет.
Лет полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Может вы видали сами? (нерпа)
Это нерпа. Нерпа - спокойное и доброе животное ,любит греться на солнышке и резвиться в чистой , прозрачной водичке. Нерпы такие умные, умнее дельфинов. Они умеют перепрыгивать через сети, которые на них ставят охотники.
Подвижная игра «Охотники и нерпы».
Два охотника стоят на противоположных сторонах зала держа длинную веревку, на уровне голени, остальные дети – нерпы стоят на степах, звучит муз. дети разбегаются по залу, муз. смолкает «Охотник!» (каждый бежит в свой домик-степ)
На нашем пути появились горы.
Давайте вдохнем этот свежий горный воздух и отправимся дальше.
Дых. упр.: глубокий вдох- носом, выдох - ртом «Ах-х».
Ползание через препятствия. (дуги, бревно, туннель.)
Дальше свой путь мы продолжим на корабле, имитируют движение мотора круговыми движениями рук.
Что это? Это о. Ольхон. По легенде на этом острове у самой большой горы Ижимей прячется бессмертный медведь.
Подвижная игра «Вылез мишка из берлоги» (проф-ка плоскостопия)
Вылез мишка из берлоги
Разминает мишка ноги
На носочках он пошел
И на пяточках потом
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку-степ)
Пора отправляться дальше на поезде. Ходьба под муз. сопровождение «Мы в поезде, Мы в поезде»
Это что за остановка, рыбки пляшут очень ловко
Но а мы не отстаем тоже в пляс сейчас пойдем.
Игра «Не зевай».
Степ-платформы стоят кругом на одну меньше, чем детей. Под музыку дети пританцовывая двигаются по кругу. По окончанию муз. занимают свободный степ-домик. Оставшийся без домика выбывает из игры, убирается степ.
Ребята пока мы танцевали набежала маленькая тучка и пошел дождик. Давайте дождик переждем.
Но не будем унывать, здоровью будем помогать.
Выполняется массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!
(Встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине.)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом!
(Постукивание пальчиками по спине.)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поколачивание кулачками.)
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживание ладошками.)
Затем поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.
Вот и закончился дождик и нам пора возвращаться назад.
Но перед дорожкой давайте отдохнем немножко.
Релаксация «Байкал».
Я слышу Байкала шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…
Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут,
Вдохните чистый воздух вы Байкала.
Расслабьте тело, ноги и услышьте,
Как тепло и свет вливаются в вас,
Уносят огорчения, болезни…
Свет чистый, белый чистит душу, тело.
Дает любовь и веру в торжество добра!
Услышьте тишину, она молчит.
Впустите тишину в себя.
Покой!
Активизация
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись,
Потянулись…
Потянулись, улыбнулись.
Посмотрите ребята, что это на камушках ,которые мы принесли с собой -буквы.
Давайте составим слово «БАЙКАЛ»
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем –
Как всё это назовем.
(Озеро Байкал)
Кто хоть раз побывал на Байкале, тот постарается вернуться сюда, я думаю, что мы с вами еще не раз отправимся к нему.
Ну, а сегодня на память дарю вам вот этих нерпят- еще его называют белек.
Дети выходят из зала под муз. сопровождение. «Шум моря»