Примечание: данная непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проведения тематической недели “Школа Неболейки”.
Цель: познакомить с понятием “Витамины”, рассказать о пользе витаминов, их значении в жизни человека, взаимосвязи здоровья и питания.
Материалы и оборудование:
- Волшебное яблоко (муляж)
- Картинки с изображением продуктов
- Картинки с изображением букв
- Обручи
- Круги красного и зелёного цветов (по 1 на каждого ребёнка)
- Разрезные картинки (фрукты и овощи)
- Шаблон Чудо- книги
- Мелкие картинки-заготовки для Чудо-книги
- Клей
- Салфетки
- Фруктовые шашлычки
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь Вам, а Вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды и беспокойство. Выдохните из себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сегодня мы с вами продолжим наше удивительное путешествие в страну здоровья и побываем в Витаминной стране.
Воспитатель: Я хочу открыть вам один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть их мы с вами не можем. А как вы думаете, для чего нужны витамины? У меня в руках яблоко, не простое яблоко, а волшебное. Передавая его из рук в руки , вы сможете рассказать всем для чего нужны витамины
Социо-игра "Для чего нужны витамины”
(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Воспитатель: самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Так как и у вас у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе.
Воспитатель: Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
А еще витамины любят играть в прятки. Давайте вместе найдем, в каких продуктах содержатся те или другие витамины.
Игра “Найди место Витаминке”
Для игры необходимо 4 больших обруча, набор картинок с изображением продуктов, большие буквы А, В, С, Д. В обруче находится 1 буква. Картинки перемешаны. На каждой картинке, с обратной стороны написана буква. Дети должны взять картинку и поместить её в определённый обруч).
Проверяется выполнение задания, воспитатель подводит итог игры
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, овощах и фруктах красного и оранжевого цвета.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, когда его нет, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Этот витамин можно найти в молоке, мясе, хлебе, разных крупах
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д оказался самым хитрым. Он спрятался в лучиках солнца. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин Д.
Дети рассказывают стихотворение
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Динамическая пауза “Овощи”.
Плавно идет капуста,
(Шаг с носочка.)
Важно шагает помидор,
(Шаг на всей стопе.)
Осторожно идет редиска,
(Ходьба на носках.)
Легко бежит горошек,
(Легкий бег на носочках.)
Не спеша, вышагивает редька,
(Ходьба на пятках.)
Подскакивая, спешит морковка,
(Подскоки.)
Маршируют молодцы-огурцы.
(Шаг марша.)
Модницы-морковки. Взяли по обновке.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором, для каждого ребёнка подготовлены кружочки красного и зеленого цветов.
IV. Игра “Да–нет”
Воспитатель: А чтобы наши витамины с пищей хорошо усваивались- нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Овощи и фрукты можно есть грязными
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как? - Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Игра-имитация
Очень дружный мы народ, (дети становятся в круг)
И сажаем огород
Взяли несколько лопат (копают землю воображаемыми лопатами)
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхли (рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями)
Грядочку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать- (грозят пальцем)
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (сеем семена в грядку)
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (загребают, поливают)
И водичкой поливаем.
Вот весёлый огород (показывает рукой на грядку)
Что здесь только не растёт!
А теперь, друг не зевай,
Собирай-ка урожай! (Собирают урожай в корзинку)
Игра-упражнение “Компот”
Я сегодня решила сварить компот. Я взяла и разрезала все фрукты на кусочки. А из каких фруктов я хотела сварить вкусный компот - забыла. Помогите мне, ребятки, соберите фрукты и назовите их.
Игра “Где растут витамины”
- У меня есть замечательная книга. Она нам покажет где живут витамины. Ой, а где же наш витаминный урожай? Я знаю. Это ветер-проказник перепутал овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Наведите порядок в чудо-книге.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: А у меня для Вас сюрприз – витаминное угощение. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, груши, апельсина ). Я предлагаю вам попробовать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.