Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Дружеское сообщество воспитателей, детей и родителей создает среду для формирования духовности и нравственно-эстетического климата в детском саду. Духовность, нравственность – это цель нашей педагогической деятельности. И мы пытаемся эту цель реализовать во всех направлениях своей работы.
Планы занятий образовательной области "Художественное творчество" по теме “Космос”.
В нашей группе в апреле 2011 года был реализован недельный проект, посвященный Дню Космонавтики (старшая группа). Все занятия на этой недели связаны одной темой – "Космос".
Мы напишем о занятиях образовательной области "Художественное творчество". В нашем проекте получилось два занятия по рисованию и одно аппликации, каждое следующее занятие являлось продолжением предыдущего.
Общие цели:
– Способствовать развитию интереса к космосу деятельности космонавтов, их
снаряжению и видам летательных аппаратов;
– Возможность применить знания о космосе в рисунке и аппликации.
Общие задачи:
– Развитие познавательных способностей детей;
– Развитие творческого воображения.
– Расширить знания о нашей Земле, космонавтах, космосе.
Предполагаемый результат:
– Совместная деятельность детей и педагога в создании творческой работы "Как
человек космос покорял!".
– Проведение эстафеты со сверстниками другой группы "Космически старты!".
Занятие № 1.
Рисование. Тема: "Планета Земля и космический корабль на орбите".
Предварительная работа:
– Проведено занятие "Ребенок и окружающий мир" (тема "Первый космонавт
Земли").
– Рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе.
Материалы: Листы для рисования А3 , восковые мелки.
Задачи:
– Отобразить в рисунке форму Земли обозначив ее воздушную оболочку.
– Правильно соотнести форму и размер космического корабля уметь передать в
рисунке.
– Правильно распланировать свободное пространство рисунка, заполнив звездами и
космическими телами.
В ходе занятия с детьми, обсуждается какого цвета мелки можно использовать для передачи космического цвета Земли, звезд и т.д. Объяснять, чтобы линии были широкими, яркими и все предметы хорошо просматривались на рисунке.
Занятие № 2.
Рисование. Тема: “ Тонировка рисунка акварельными красками”.
Предварительная работа:
– Рассматривание неба и облаков, обращая внимание на цвета и оттенки.
– Рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе.
Материалы:
– Рисунок на листе А3. (Выполненный ранее восковыми мелками.)
– Акварельные краски, толстые кисточки, баночка с водой, салфетки.
Задачи:
– Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
– Свободно экспериментировать, получая различные оттенки одного цвета.
– Совершенствовать навыки мягкого перехода одного цвета в другой.
– Умение аккуратно тонировать всю поверхность листа.
– Воспитывать самостоятельность, активность.
В ходе занятия обращаем внимание детей, что краска наносится полностью на весь лист, закрашивая и планеты, и звезды, и космические тела.
Занятие № 3.
Аппликация. Тема: "Космонавт в открытом космосе".
Предварительная работа:
– Проведено занятие по развитию речи "Космонавт собирается в полет".
– Беседа о первом человеке, вышедшем в открытое космическое пространство
(Алексей Леонов).
– Рассматривание рисунков космонавта А.Леонова.
– Обсуждение обмундирования и снаряжения космонавтов.
– Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: "Человек в открытом космосе".
Материалы:
– Прямоугольник белой бумаги, две белые бумажные полоски толщиной 1см,
прямоугольник цветной бумаги (Серебро) 2х1.5см.
– Клей, кисточки, салфетки.
– Трафареты 1/2 скафандра.
Задачи:
– Поощрять интерес ребенка к изображению человека.
– Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного
преобразования реальных образов.
– Создавать симметричное изображение скафандра из бумаги сложенной пополам.
– Преобразовывать прямоугольник в овал (срезая углы).
– Закрепить умение работать с клеем и кисточкой.
В ходе занятия дети складывают прямоугольник пополам, прикладывают шаблон к линии сгиба, обводят и вырезывают деталь, разворачивая которую получают скафандр космонавта. Из маленького серебристого прямоугольника, срезая углы, вырезывают защитное стекло для шлема скафандра и наклеивают. Далее дети плетут гибкий шланг, связывающий космонавта с кораблем (из двух полосок). Один конец шланга приклеивают к космическому кораблю, другой к спине скафандра.
Ребятишки, которые сделали аппликацию раньше других, могут вырезать звезды из цветной бумаги и украсить ими темное безвоздушное пространство.
Спортивное состязание к 23 февраля: "Аты-баты, богатыри-солдаты!!!"
(Старшая группа.)
Данное мероприятие помимо заданий на смекалку, логику и эрудицию включает упражнения взятые из этно-педагогики. У славян большое внимание уделялось воспитанию здорового человека (богатырь-это и землепашец, и защитник "богатырское здоровье"). Многие игры, в которых участвовали взрослые и дети направлены на воспитание ловкости, силы, крепости духа и других качеств ,которыми обладает здоровый человек.
Ход мероприятия
Первый ребенок:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!!!!!!!
Нашей Родины сыны,
Нынче прославляются!
Второй ребенок:
Все кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Третий ребенок:
Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят.
Столько мы мужчин видали
В феврале лишь год назад!
Ведущая: Дорогие ребята и гости! 23 февраля наша страна отмечает праздник-День Защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские войны всегда славились мужеством и отвагой. К труду приучали с детства. Не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защищать себя и свою землю от врагов. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, смелым, ловким. Вы готовы показать свою удаль? Какие у вас ловкие руки, да ловкие ноги?
Всем известно, что солдат должен быть метким, сейчас мы проверим кто самый меткий!
Конкурс № 1 (Снайпер).
Дети строятся в две команды, напротив каждой команды выходит папа с корзинкой или ведром. Дети (теннисными мячами) стараются попасть в корзины, а папы стараются поймать эти мячи корзинками.
Ведущая: теперь в бой идут саперы!!!!!!
Конкурс № 2 (Саперы).
Дети и взрослые строятся в две команды и змейкой обходят выстроенные в ряд кегли. Выигрывает тот, кто не уронит ни одной кегли.
Ведущая: Как известно без разведки дело плохо. Сейчас посмотрим, какие из вас разведчики.
Конкурс № 3 (Разведчики).
Дети строятся в две команды, напротив, кладутся теннисные мячи (равные количеству участников). Нужно по-пластунски доползти до мячей и вернуться обратно по-пластунски с руками за спиной, держа в них мяч (работают только ногами)
Ведущая: Молодцы хорошо разведчики поработали. По их данным нам надо осуществлять переправу.
Конкурс № 4 (Живая переправа).
Папы (по четыре папы в команде) ложатся животом на пол плотно друг к другу (образуя мост) дети строятся в две команды. В одну сторону дети бегут по "мосту" (по одному), после того как все переберутся на другую сторону катятся обратно (по мосту) бревнышком.
Ведущая: Как хорошо, все перебрались через переправу, и потерь нет, пора и на привал. А чем солдаты на привале занимаются? Правильно, отдыхают, кушают, песни поют. А чтобы мы могли перекусить давайте поможем повару разобраться в кашах.
Конкурс № 5 (Лучший повар).
Выбирается 4 человека (дети или взрослые), они садятся на четыре стула, завязываются глаза, на ощупь надо определить кашу (в четырех чашках крупы: рис, гречка, горох, пшено).
После конкурса дети исполняют песню (подготовленную музыкальным работником).
Ведущая: Раз уж мы на привале потренируем нашу смекалку. Отгадайте, из какой сказки солдат:
1) Шел солдат по дороге "раз-два, раз-два!" Ранец за спиной, сабля на боку.
Он шел домой с войны. И вдруг на дороге ему встретилась ведьма...
Г.Х.Андерсен "Огниво"
2) Кто был сыном старой оловянной ложки?
3) Старуха спрашивает:
– Служивый, когда же топор будем есть?
– Да вишь, он не уварился. Отвечал солдат
"Каша из топора" (рус. нар. с.)
Ведущая: Ну а теперь самые трудные вопросы.
1) Что видит солдат с закрытыми глазами? (Сон.)
2) Из какой посуды нельзя солдату ничего поесть? (Пустой.)
3) Когда солдат может стоять на часах? (В карауле.)
4) Как солдату спрыгнуть с 10-ти метровой лестницы и не разбиться? (Спуститься
пониже, и спрыгнуть.)
5) Зачем во рту у солдата язык? (За зубами.)
6) Какой рукой лучше солдату размешивать сахар в чае? (Ложкой.)
7) Сколько яиц солдат сможет съесть натощак? (Одно.)
Девочки исполняют танец.
Ведущая: На привале отдыхали, песни пели, танцевали, а теперь пора и технику починить. Дети и взрослые делятся на три команды, (моряки, летчики, танкисты), каждая команда собирает соответствующий разрезанный рисунок (корабль, самолет, танк).
Молодцы в технике разбираетесь. А теперь, посмотрим, как быстро вы умеете собираться по сигналу тревоги.
Конкурс № 6: (Сборы по тревоге).
Взрослые и дети делятся на две команды и строятся в шеренги (в начале каждой шеренги лежит по пять обручей) по тревоге первый берет обруч, одевает его через голову, снимает через ноги и передает следующему (выигрывает команда, у которой последний обруч дойдет первым до конца шеренги).
Ведущая: Наше военно-спортивное состязание подошло к концу, а сейчас самая торжественная часть: "Награждение наших пап сувенирами" дети поздравляют пап с праздником 23 февраля: чтение стихотворения (о папе) и подарок, сделанный своими руками.