"Мы за здоровое детство!" План каникул с гибким режимом

Разделы: Работа с дошкольниками


Одной из главных задач для педагогов дошкольного образовательного учреждения считается сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью разрабатывается оздоровительная программа для детского сада с участием всех специалистов и осуществляется интеграционное взаимодействие в едином тематическом планировании.

Говоря о здоровье ребенка мы имеем ввиду его физическое, психическое и нравственное здоровье. Бывает необходимо в обычное планирование педагогической деятельности внести корректировку в виде плана 3-х или 5-дневных каникул с гибким режимом дня с целью эмоциональной и умственной разгрузки детей.

Основными требованиями при разработке гибкого режима являются:

  • составление режима на неделю в соответствии с календарным планом образовательной работы;
  • правильное чередование интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок их существенное снижение в понедельник и пятницу;
  • обеспечение максимального разнообразия деятельности детей не только по ее содержанию и характеру, но также и форме организации.

Основными средствами обеспечения здоровья и физического развития воспитанников дошкольного учреждения являются:

  1. Рационализация режима жизнедеятельности детей.
  2. Система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.
  3. Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.
  4. Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т.д.
  5. Обеспечение регулярного и полноценного питания.
  6. Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.
  7. Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).

“Мы принимаем гостей”

Понедельник.

7–00 – детей встречает Буратино (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы посмотреть, чем дети занимаются здесь, ведь он не ходил в сад.

8–00 – приглашаем Буратино посмотреть, как мы делаем утреннюю дыхательную и артикуляционную гимнастику.

8–25 – гигиенические процедуры, накрываем на столы и обращаем внимание Буратино на то, как правильно надо его сервировать.

8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.

8–55 – игра на развитие эмоциональной сферы “Изобрази, как сердится папа Карло или как радуется…”

Коммуникативная игра с участием Буратино “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей).

Беседа о героях сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино”. Спросить детей о том, какие герои им в ней нравятся, и почему. Предложить детям нарисовать героев сказки по их желанию.

Гимнастика для глаз.

10–00 – свободная игровая деятельность детей.

Хорошая погода. 10–35 – прогулка.

  • Предложить Буратино вместе с нами понаблюдать за трудом дворника и оказать ему посильную помощь.
  • Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение).
  • Свободная игровая деятельность детей.
  • Буратино подходит к детям по одному или к группе детей и предлагает поиграть с ним в игру “Наоборот”. (Учить находить противоположное по значению слово.)
  • Спортивная игра “Катание на санках с Буратино”.

Плохая погода.

  • Пригласить Буратино на экскурсию по детскому саду, показать и рассказать ему, где нам готовят вкусную еду, беседа с сотрудниками кухни об их профессии и о вкусной и полезной еде.
  • Пригласить Буратино на экскурсию в медицинский кабинет, узнать, кто там работает, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.
  • Пригласить Буратино на выставку детских работ “Зимняя сказка”.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.

12–25 – возвращение с прогулки. Научим Буратино правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.

12–40 – 13–10 – Буратино учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.

13–10 – 15–00 – предложить Буратино поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15–00 – 15–25 – постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Буратино делать массаж шейных позвонков “Буратино”, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.

15–25 – 15–40 – полдник с Буратино, которого дети учат правилам этикета.

15–40 – 16–30 – свободная игровая деятельность детей. Буратино учится у ребят играть.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

Хорошая погода. 16–30 – прогулка.

  • Игра “Печатание на снегу” (Развиваем воображение) Напечатаем Золотой ключик.
  • Свободная игровая деятельность детей.

Плохая погода.

  • Предложить детям пригласить гостя в театр, но сначала рассказать Буратино как надо вести себя во время театрального представления.
  • Театральное представление “Сказка о рыбаке и рыбке”.
  • Пригласить Буратино в музыкальный зал на логоритмику.

18–00 – 18–45 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры вместе с Буратино. Учим его дежурить. Угощаем ужином и прощаемся с Буратино. Предложить детям пожелать что-нибудь Буратино перед расставанием.

18–45 – свободная игровая деятельность детей.

19–00 – уход детей домой.

Вторник.

7–00 – детей встречает Миша-медведь (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать, что надо делать для то, чтобы, не болеть, быть веселым, спортивным как ребята.

8–00 – приглашаем Мишу на утреннюю ритмическую, дыхательную и артикуляционную гимнастики.

8–25 – чтобы у нас были силы для тренировок, надо хорошо кушать, а для этого сервируем столы и выполняем гигиенические процедуры.

8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.

8–55 – д/игра с Мишей “Зимние виды спорта”. (Закрепляем названия зимних видов спорта.)

Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.

Пальчиковая гимнастика “Варежки”

9–20 – пригласить Мишу на “веселые старты” в спортивный зал.

9–55 – психомышечные упражнения “Пчелка”, “Лови шишку”. (Учиться напрягать и расслаблять мышцы.)

10–05 – 10–35 – игры по желанию детей, которым учится Миша-медведь.

Хорошая погода. 10–35 – прогулка.

  • Предложить Мише вместе с нами понаблюдать за ветром.
  • Расчистить дорожки от снега и построить лабиринт из снега.
  • п/игра “Два Мороза” (Показать Мише, как мы умеем быстро бегать и весело играть).
  • Свободная игровая деятельность детей.
  • Спортивная игра “Скольжение по ледяным дорожкам”

Плохая погода.

  • Пригласить Мишу в гости в другую группу, познакомиться с физкультурным уголком. Беседа о том, как спорт помогает нам развивать в себе многие хорошие качества и привычки (к здоровому образу жизни, здоровьесбережению).
  • Физкультминутка “Мы растем”
  • Викторина “Спорт и здоровье”
  • Д/игра “Узнай по тени, какой атрибут и из какой спортивной игры он”.

Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.

Воспитатель с Мишей подходят к детям и играют с ними, беседуя.

12–25 – возвращение с прогулки. Научим Мишу правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенические процедуры.

12–40 – 13–10 – Миша учится дежурить и хорошим манерам во время еды.

13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15–00 – 15–25 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Мишу делать массаж для ушей и ног, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.

15–25 – 15–40 – полдник с Мишей, которого дети учат эстетичному оформлению столов.

15–40 – 16–30 –предложить детям нарисовать для Миши любимый вид спорта.

Прощание с Мишей и пожелания детей для него.

Свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

Хорошая погода. 16–30 – прогулка.

  • П/игра “Белые медведи”.
  • Спортивные упражнения “Попади в цель”, “Кто быстрее”.
  • Свободная игровая деятельность детей.

Плохая погода.

  • Предложить детям в спортивном зале поиграть в подвижные игры по желанию детей.
  • Предложить игру “Изобрази спортсмена” (Движениями, мимикой, жестами учиться изображать, что чувствует спортсмен, проиграл он только что или наоборот выиграл).
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.

18–00 – 18–20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры.

18–20 – 18–45 – ужин.

18–45 – 19–00 – свободная игровая деятельность детей.

19–00 – уход детей домой.

Среда.

7–00 – детей встречает Незнайка (воспитатель). Он пришел в детский сад, чтобы чему-нибудь научится, потому что он ничего не знает и ничего не умеет.

8–00 – приглашаем Незнайку на утреннюю ритмическую гимнастику “Мы не Емели, все умеем”, на дыхательную и артикуляционную гимнастики. Научим его делать психогимнастику “Спасем Доброту”.

8–30 – учим Незнайку выполнять гигиенические процедуры, сервировать столы и обращаем внимание на то, как правильно надо передавать блюдо.

8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.

8–55 – д/игра “Хорошо-плохо”.

Викторина друзья Незнайки.

9–20 – музыкальное развлечение “Мы веселые друзья, не скучаем никогда” (Учим Незнайку петь, танцевать и слушать музыку).

9–50 – свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

Хорошая погода. 10–35 – прогулка.

  • Предложить детям рассказать Незнайке о зиме, чем она отличается от осени, какие изменения происходят в природе зимой.
  • Вместе с Незнайкой понаблюдать за птицами, покормить их.
  • Смастерить из снега волшебную клумбу и вырастить на ней цветы из природного материала.
  • Свободная игровая деятельность детей.
  • Незнайка подходит к детям по одному или к группе детей и спрашивает у них о том, почему мы тепло одеваемся для прогулки, куда исчезает снег, когда его заносят в тепло и т. д. (развиваем умение анализировать, рассуждать).
  • Спортивная игра “Хоккей с мячом”

Плохая погода.

  • Пригласить Незнайку на экскурсию в зимний сад, показать растения, цветы и рассказать, как надо ухаживать за ними, какую пользу приносят растения.
  • Пригласить Незнайку в спортивный зал и предложить ему поиграть с ребятами в п/игру “Скорый поезд” (Развиваем быстроту, ловкость), в малоподвижную игру “Путаница”.
  • Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
  • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова (Развиваем интерес к юмористическому творчеству).
  • Рассмотреть вместе с Незнайкой иллюстрации из книги “Все наоборот”.
  • Гимнастика для глаз.

12–25 – возвращение с прогулки. Объяснить Незнайке, что надо отряхнуть снег со своей одежды на улице и помочь другим ребятам, как правильно повесить свои вещи сушиться и как подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.

12–40 – 13–10 – Незнайка учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды. Напоминаем ему о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.

13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15–00 – 15–25 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Незнайку выполнять упражнения для укрепления мышц спины, для правильной осанки, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.

15–25 – 15–40 – полдник с Незнайкой, которого дети учат правилам этикета, кушать не спеша.

15–40 –свободная игровая деятельность детей. Незнайка подходит к детям дает им плохие советы а ребята его поправляют.

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

16–00 – показ фокусов (Позабавить детей).

Прощаемся с Незнайкой. Предложить детям пожелать ему что-нибудь.

Хорошая погода. 16–30 – прогулка.

  • Наблюдение за солнцем.
  • Эстафеты: “След в след”, “Не теряй снежок” (он на голове).
  • П/игра “Снежки” (Развиваем умение метать в движущуюся цель)
  • Конкурс на самый большой ком снега.
  • Предложить детям из комков сделать смешную фигуру и дать ей название.
  • Свободная игровая деятельность детей.

Плохая погода.

  • Предложить детям устроить показ мод, используя костюмы из уголка ряженья.
  • В муз.зале предложить детям поиграть в подвижную игру с песнями “Дразнилки”.
  • Релаксация “Облако”
  • Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
  • Предложить организовать сюжетно-ролевую игру по желанию детей.

18–00 – 18–45 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры, ужин.

18–45 – свободная игровая деятельность детей.

19–00 – уход детей домой.

Литература:

  1. Алямовская В.Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2005.