Задачи:
1. Учить конструировать сказочных персонажей из бросового материала.
2. Закрепить понятие “бросовый материал”.
3. Продолжать учить детей определять последовательность выполнения работы.
4. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: Бросовый материал; чайная заварка; колобок.
Материал: Лист бумаги, карандаши, клей, чайная заварка, нитки разных цветов и толщины, салфетки, иллюстрации к сказке “Колобок”.
Предварительная работа: Рассказ иллюстрированной сказки “Колобок”; рассматривание крупы (пшено и манка); заваривание и высушивание чаинок.
Ход занятия
На стене висят иллюстрации к сказке “Колобок”. Педагог собирает подгруппу детей вокруг себя. Предлагает вспомнить сказочных персонажей из сказки.
Педагог: Как зовут главного героя сказки?
Дети: Колобок
Педагог: Почему главного героя сказки назвали Колобком?
Дети: Колобок был круглый, он как мячик, может шарик. Поэтому его так и назвали.
Педагог: Зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?
Дети: Ему надоело лежать; он не хотел, чтобы его съели; он хотел посмотреть, что за окном и т.д.
Педагог: А какого цвета был Колобок?
Дети: Колобок румяный; желтый как хлебушек; как солнышко – жёлтенький.
Педагог: Ребята, давайте пройдем за столы и создадим каждый своего Колобка.
(Дети проходят и садятся за столы.
На столах лежит приготовленный материал для занятия)
Педагог: Ребята, сегодня мы будем делать Колобка из бросового материала. Бросовый - это значит ненужный, который мы хотим выкинуть. Что вы видите перед собой?
Дети: Нитки разных цветов; зёрнышки, кашу варить.
Педагог: Правильно. Молодцы! Это крупа – манка и пшено. Манка – белая и очень мелкая, а пшено – круглое и желтое. Как вы думаете, из какой крупы мы сделаем солнышко?
Дети: Из пшена, оно желтое, как солнышко
(Дети совместно с педагогом делают солнышко – насыпая пшено на круг промазанный клеем).
Педагог: Мы сделали круглое солнышко, а ведь у солнышка есть лучики, как вы думаете, из чего мы будем делать лучики?
Дети: Нарисовать можно, покрасить, из желтых ниточек.
(Дети, совместно с педагогом, делают лучики из ниток)
Педагог: Красивое получилось у нас солнышко?
Дети: Да.
Педагог: Ребят, а куда в сказке покатился Колобок?
Дети: В лес, по дорожке, от бабушки.
Педагог: Вот и наш Колобок покатится по дорожке. Как же нам сделать дорожку?
Дети: Нарисовать.
Педагог: А вот и нет, дорожку мы выложим из чаинок. Какого они цвета?
Дети: Коричневого, чёрного.
(Дети совместно с педагогом делают дорожку – нанося на клей чаинки).
Педагог: А теперь нарисуем клеем самого колобка, на дорожке. Из какой крупы будет у нас колобок?
Дети: Из желтой и белой, манки.
(Дети, совместно с педагогом, делают колобка – нанося манку на клей).
Педагог: Вот, и получился у нас колобок на дорожке. А в какое путешествие он у нас отправится, это мы узнаем позже.
Физкультминутка:
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами, топ – топ – топ.
Мы опускаем руки, хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём и побежим кругом.
Педагог: А теперь, расскажите, куда покатился ваш колобок, и какие приключения его подстерегали.
(Дети рассказывают свои истории).