"Художественное творчество" у детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

1. Учить конструировать сказочных персонажей из бросового материала.

2. Закрепить понятие “бросовый материал”.

3. Продолжать учить детей определять последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: Бросовый материал; чайная заварка; колобок.

Материал: Лист бумаги, карандаши, клей, чайная заварка, нитки разных цветов и толщины, салфетки, иллюстрации к сказке “Колобок”.

Предварительная работа: Рассказ иллюстрированной сказки “Колобок”; рассматривание крупы (пшено и манка); заваривание и высушивание чаинок.

Ход занятия

На стене висят иллюстрации к сказке “Колобок”. Педагог собирает подгруппу детей вокруг себя. Предлагает вспомнить сказочных персонажей из сказки.

Педагог: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Колобок

Педагог: Почему главного героя сказки назвали Колобком?

Дети: Колобок был круглый, он как мячик, может шарик. Поэтому его так и назвали.

Педагог: Зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Дети: Ему надоело лежать; он не хотел, чтобы его съели; он хотел посмотреть, что за окном и т.д.

Педагог: А какого цвета был Колобок?

Дети: Колобок румяный; желтый как хлебушек; как солнышко – жёлтенький.

Педагог: Ребята, давайте пройдем за столы и создадим каждый своего Колобка.

(Дети проходят и садятся за столы.

На столах лежит приготовленный материал для занятия)

Педагог: Ребята, сегодня мы будем делать Колобка из бросового материала. Бросовый - это значит ненужный, который мы хотим выкинуть. Что вы видите перед собой?

Дети: Нитки разных цветов; зёрнышки, кашу варить.

Педагог: Правильно. Молодцы! Это крупа – манка и пшено. Манка – белая и очень мелкая, а пшено – круглое и желтое. Как вы думаете, из какой крупы мы сделаем солнышко?

Дети: Из пшена, оно желтое, как солнышко

(Дети совместно с педагогом делают солнышко – насыпая пшено на круг промазанный клеем).

Педагог: Мы сделали круглое солнышко, а ведь у солнышка есть лучики, как вы думаете, из чего мы будем делать лучики?

Дети: Нарисовать можно, покрасить, из желтых ниточек.

(Дети, совместно с педагогом, делают лучики из ниток)

Педагог: Красивое получилось у нас солнышко?

Дети: Да.

Педагог: Ребят, а куда в сказке покатился Колобок?

Дети: В лес, по дорожке, от бабушки.

Педагог: Вот и наш Колобок покатится по дорожке. Как же нам сделать дорожку?

Дети: Нарисовать.

Педагог: А вот и нет, дорожку мы выложим из чаинок. Какого они цвета?

Дети: Коричневого, чёрного.

ети совместно с педагогом делают дорожку – нанося на клей чаинки).

Педагог: А теперь нарисуем клеем самого колобка, на дорожке. Из какой крупы будет у нас колобок?

Дети: Из желтой и белой, манки.

(Дети, совместно с педагогом, делают колобка – нанося манку на клей).

Педагог: Вот, и получился у нас колобок на дорожке. А в какое путешествие он у нас отправится, это мы узнаем позже.

Физкультминутка:

Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами, топ – топ – топ.
Мы опускаем руки, хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём и побежим кругом.

Педагог: А теперь, расскажите, куда покатился ваш колобок, и какие приключения его подстерегали.

(Дети рассказывают свои истории).