Кукольный театр-это волшебный мир – одна из самых великих моделей человека и человечества. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.
Кукольный театр нельзя назвать простой игрой, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширение словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения.
Мы в своем детском саду работаем по оздоровительно– развивающей программе М.Л. Лазарева “Здравствуй!”.В данных действиях театрализованного представления перед нами стоит основная задача-это научить детей вести здоровый образ жизни, вырабатывать разумное отношение к собственному здоровью, прививать санитарно-гигиенические навыки, знакомить правилами здорового питания, любить себя и окружающих людей. Для того, чтобы у ребенка сложился яркий образ проводим целый комплекс мероприятии, игры здоровья, занятия, беседы, конкурсы, театрализованные постановки.
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками.
Действующие лица:
- Сказочница,
- Здравик,
- Фырка,
- Ростик,
- Яник,
- Светлячок.
Выходит сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте милые дети! Я хочу вам рассказать одну историю. Эта история произошла на волшебной планете Семитония., где жили девочки и мальчики и их родственники – папы, мамы, дяди, тети, дедушки и бабушки и их называли здоровячками. Самого главного, маленького здоровячка, звали Здравиком. Здравик с утра занимался зарядкой, в это время заряжался волшебной силой здоровья от звезд. Он охотно здоровался и через свою ладонь передавал волшебную силу здоровья. Так же здесь жил здоровячок Фырка, его заколдовала злая волшебница. Юные учителя здоровья решили, что каждый учитель постарается расколдовать и обучить его правилам здорового образа жизни. Посмотрите сами, что случилось дальше…
1-е действие.
Наступило утро. Здоровячок выходит, подтягивается. К нему выходит светящийся желтым светом человечек, светлячок.
Яник: Привет, меня зовут Яник. Я соткан из солнечных лучиков.
Светлячок: Здравствуй (удивленно.) А как ты очутился в моей комнате?
Яник: Я солнечный лучик, проник через стекло вместе с другими солнечными лучами. (Яник запел свою солнечную песню.)
Песня “Яника”.
Появляется Здравик.
Здравик: Какая интересная песенка.
Яник: Хочешь, мы с тобой поиграем в игру, “Самое дорогое на свете?”
Здравик: Конечно, хочу.
Яник: В этой коробочке находится самое дорогое, что есть на свете. Здравик смотрит в коробочку.
Здравик: Я вижу в коробочке зеркальце, а в нем – только себя . А-а-а понял, я и есть самое дорогое, что есть на свете?
Яник: Молодец, что догадался. А давайте споем песню, “Чудо зеркальце”.
Песня “Чудо зеркальце”
Яник: На планете Семитония, каждый Здоровячок самое дорогое, и они относятся к друзьям с уважением, бережно, осторожно. (Появляется Фырка.)
Фырка: А я так не считаю, и учится не хочу. Я все и так знаю.
Яник: Ну, послушай Фырка.
Фырка: И слушать не хочу, не хочу и все!
Яник: Какой ты упрямый Фырка. Если захочешь, приходи. Мы все будем рады тебя видеть. Мой цвет желтый. Мой камень Янтарь. Если захочешь меня позвать, закрой глаза, сожми камушек в кулачки, и я тут же окажусь рядом. (Яник и Здравик уходят.)
Фырка: Как хорошо, я самый главный на свете. Я-я. (Показывает на себя.)
А почему в алфавите не одна буква, а много? Пусть будет только буква “Я”. Я самый главный, что хочу то и делаю, все будет, по-моему, я всегда прав. (Появляется Яник.)
Яник: Ну, если так, сейчас произойдет волшебство и все звуки исчезнут. (Звучит волшебная музыка, Фырка испугавшись, бегает туда-сюда)
Фырка: Что со мной, мне трудно говорить, я не могу разговаривать.
Я –я –я -я-я.
Яник: Произошло волшебство, чувствуешь?
Фырка: Я могу говорить, я поняла свою ошибку. Спасибо вам.
Яник: Фырка, а ты можешь быть мужественным и защитить слабых?
Фырка: Конечно, после твоих волшебных превращений я изменился, и не буду обижать слабых.
Яник: Давайте вместе послушаем песню “Куколки” и узнаем, какие у нас девочки нежные, добрые, веселые.
Песня “Куколки”.
Фырка: Такая интересная песня.
2-е действие.
Появляется Ростик.
Звучит песня Ростика.
Ростик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ростик: Здравствуй Фырка, Вы меня узнали?
Дети: Да.
Ростик: Я живу в стране Семитония и учу здоровячков правильно питаться, выбирать полезную для здоровья пищу. Дети как вы думаете, что полезно есть на завтрак? Много шоколадных конфет, чипсы или кашу, соки?
Дети: Каши, соки.
Ростик: Правильно ребята. (Обращает внимание на Фырку.) Ты, что такой бледный стоишь, болеешь что ли?
Фырка: Я ем, ем шоколадные конфеты, чипсы, пью, кока-кола и такой же бледный. Я не знаю, как мне питаться.
Ростик: Надо есть полезные для здоровья продукты. Где содержатся витамины. А вот жирные, жаренные и сладкие продукты часто есть нельзя. Дети, а вы знаете в каких продуктах больше витаминов?
Дети: В зелени, в овощах, фруктах.
Ростик: Давайте послушаем и споем песню.
“Витаминная песенка”.
Фырка: Спасибо вам, я буду слушаться вас, и буду питаться овощами, фруктами и зеленью.
Ростик: Фырка, одними овощами сильным не будешь, надо есть разнообразную пищу. Что же нам силу дает? Дети подскажите Фырке.
Дети: Каши, витаминная еда.
Ростик: Правильно.
Фырка: А я кашу терпеть не могу.
Ростик: Дети, а вы любите кашу? Вот давайте послушаем песню сказку “Каша и волк” и ты Фырка, поймешь многое.
Песня “Каша и волк”.
Фырка: Я тоже хочу победить волка. Всегда буду есть кашу.
Ростик: Фырка, ты многое узнал сегодня на уроках здоровья. Скажи пожалуйста, что бы ты хотел сам у себя расколдовать?
Фырка: Если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Ростик: А ты их чистишь по утрам и вечерам.
Фырка: Ну, вот еще, почему их чистить.
Ростик: Дети, а вы чистите зубы?
Дети: Да.
Ростик: Сейчас все вместе послушаем песню и узнаем, кто же нам портит зубы.
Песня “Мистер кариес”
Фырка: Где ты Мистер кариес? Я буду с тобой драться.
Ростик: Не надо ни с кем драться. Дети, что нужно делать? Чтобы не болели зубки.
Дети: Чистить зубы.
Ростик: А с чем?
Дети: С зубной щеткой.
Ростик: А еще?
Дети: Зубной пастой.
Фырка: Я не умею чистить зубы.
Ростик: Дети, а вы умеете?
Дети: Да.
Ростик: Приходи к детям на урок здоровья, они тебя Фырка научат. Правда, дети?
Дети: Да.
Фырка: Спасибо вам большое, я все понял. Пойду быстрее покушаю кашки, что-то кушать хочется. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Ростик:
Если хочешь меня вызвать, помни. Мой камень – зеленый Малахит. Ты знаешь что делать. Фырка уходит. Обращается к детям.
Ну, спасибо вам ребята. Помогли Фырке многое узнать, до свидания, встретимся на уроках здоровья.
Фотографии к мероприятию – Приложение 1.
Литература:
[1]. М.Л.Лазарев “Фырка и Здравик”, Книга сказок, часть I, Мнемозина, 2006 год.
[2]. М.Л.Лазарев Книга песен, 2006 год.