Занятие по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о характерных для зимы природных явлениях, обогащать словарь детей. Приучать отвечать полными предложениями.
  • Закрепить умение рисовать по трафарету “зайчик” гуашью, не выходя за контур, методом тычка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, чтение рассказов о зайчике, загадывание загадок, пальчиковые игры.

Материал: иллюстрации о зиме, игрушки зайца и медведя, лист бумаги голубого цвета с карандашным контуром зайца, гуашь белого цвета, карандаш чёрного цвета, кисти по количеству детей, образец рисунка воспитателя.

Ход занятия

Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика “Пальчики в лесу”.

Воспитатель загадывает загадку:

“Кто, угадай-ка,
Белая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром снежинки” (Зима)

Дети: Зима.

Восп-ль: Правильно, зима.

К нам в гости пришли зайчик и мишка. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Как ласково можно назвать “зайца”?

Дети: Зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька.

Восп-ль: Как ласково можно назвать медведя?

Дети: Мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.

Основная часть.

Восп-ль: (обращается к игрушкам) Садитесь на стульчики и посмотрите, как ребята будут заниматься. Ребята, подумайте и скажите, что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Восп-ль: А зайцы спят зимой?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Восп-ль: Мишка проспал всю зиму и не знает, что бывает зимой. Он попросил зайчика рассказать ему об этом, но зайчик ещё не научился хорошо рассказывать и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму? Какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Восп-ль: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий.

Восп-ль: Какой бывает снег в солнечную погоду?

Дети: Блестящий, сверкает на солнце.

Всп-ль: Чем занимаются дети зимой на прогулке?

Дети: Катаются на лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”

(снежинки дети дарят мишке)

Загадывание загадок.

Восп-ль:

1).

Сам пешком хожу
И коня своего
За верёвочку вожу (Санки)

2).

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

3).

Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

4).

Чтоб не замерзнуть пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежки)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты всё понял? (медвежонок и зайчонок благодарят детей за их ответы). Мишка и зайчик хотят остаться у нас и немного погостить в нашей группе. Им у нас очень понравилось.

Физкультминутка

Жили-были зайчики (указат. и сред. пальцы – ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут уши)
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайчики (Движения ладоней сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают ноги, поочерёдно одну и другую)

Восп-ль: Чем покрыто тело животных?

Дети: Шерстью.

Восп-ль: Шерсть – словно шубка для животных.

Игра “У кого шубка хороша?”

Восп-ль: Вспомните животных и повторите чистоговорку по цепочке.

Упражнение “Кто как передвигается?”

Цель: развивать словарь глаголов.

Заяц скачет. Мишка топает.

Восп-ль: Сейчас зайка мне сказал, что ему в лесу одному скучно, мишка опять пойдёт к себе в берлогу. Давайте мы ему нарисуем друзей. (Дети обводят контур зайца в воздухе, уточняют название и расположение частей тела: голова, уши, туловище, лапки, хвост). Приступают к работе.

Заключительная часть.

По окончании работы зайка благодарит детей за их хорошие рисунки. Зайка угощает детей морковкой. Дети играют со зверятами в группе.