Программное содержание:
Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий). Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить язык цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый цвет). Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение. Прививать аккуратность при смешивании красок.
Материал к занятию:
- мольберт,
- лист бумаги для каждого ребенка,
- кисточка,
- гуашь желтого, красного и зеленого цвета,
- стаканчик с водой,
- салфетки.
Ход занятия
1 часть
- Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:
- Нежная и ласковая как солнышко-желтая;
- Яркая и буйная как огонь - красная;
- Спокойная и холодная как лед - синяя.
У каждой краски был свой домик (показываю на доске домики, вырезанные из цветного картона).
- Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную (в окошке смешиваю желтую и красную краски). Веселая у них получилась беседа, яркая, радостная, вот такого оранжевого цвета как морковь, апельсин (показываю).
- Затем позвала синяя краска в гости желтую (показываю смешивание). Они очень весело побеседовали, приятный у них получился разговор, вот такого зеленого цвета, как трава летом, огурец и т.д.
- Что ещё бывает зеленого цвета?
Ответы детей хором и индивидуально.
Физкультминутка
А теперь давайте встанем и приготовим наши пальчики для работы.
Разотру ладошки сильно (тру ладоши).
Каждый пальчик покручу (кручу вокруг пальца)
Поздороваюсь с ним сильно (трогаю каждый пальчик)
И вытягивать начну (вытягиваю каждый пальчик)
Затем руки я помою (имитируя мытьё рук)
Пальчик в пальчик я сложу (сложить пальчики)
На замочек их закрою (закрыть в замок)
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами)
2 часть
Ну а сейчас давайте представим, что вы волшебники и сейчас сами смешаете две краски, чтобы получить оранжевый цвет. Давайте вспомним какие краски нужно смешать?
- Алена.
- Никита, какие краски нужно смешать для получения оранжевого цвета?
- Правильно, красная + желтая, для всех не секрет, дадут нам конечно оранжевый цвет.
А синий и желтый смешиваем, какой мы цвет получаем? Зеленый.
- Влад, Юля и т.д.
Во время смешивания красок напомнить детям, что прежде чем набрать другую краску, кисточку нужно промыть в воде и обсушить на салфетке.
Дети смешали… нарисовали…
Воспитатель: Ну вот ребята, сегодня мы изучили два новых цвета… Каких?
Дети: Оранжевый и зеленый.
Воспитатель: Давайте последний раз вспомним, как получить оранжевый цвет?
Дети: Смешать красную и желтую краски…
Воспитатель: А как получить зеленый цвет?
Дети: Смешать синюю и желтую краски.