Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем снеговику"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задача: познакомить детей с треугольником, учить находить треугольник среди других геометрических фигур, учить находить предметы треугольной формы.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках круга, квадрата, треугольника, две картинки с изображениями снеговика грустного и весёлого, картинки с изображениями белочки, домика, гнома, пирамиды, стрелы; “волшебный” мешочек, магнитофон.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке.

1. Организационный момент

Воспитатель:

За окном повеселело,
Выпал снег большой и белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
В гости к нам пришла зима,

Наша русская зима! (включает магнитофонную запись “Песня Снеговика” сл. В.Коростылёва, муз. М.Минкова)

– Дети, мне кажется, к нам кто-то спешит. Да это то же наш снеговик! Мы вылепили его вчера на прогулке. Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его к нам и попробуем его развеселить. (Выставляет картинку с изображением “грустного” снеговика).

2. Дидактическая игра “Волшебный мешочек”

– Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата).

Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку.(Круг гладкий, его можно катить).

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

(Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить).

Квадрат - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

3. Физкультминутка.

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И, смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
На полянке снег, снег!
Возле елки – смех, смех!

4. Конструирование из геометрических фигур

– Дети, давайте сложим из кругов фигуру снеговика, а из квадратов домик для него. (Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши).

Воспитатель достает третью коробку с изображением треугольника на крышке.

– Дети, может здесь найдется крыша для дома? (Выкладывают крышу). А что же это за фигура? Круг? (Нет, он не круглый, у него есть углы). Квадрат? (Нет, у него не четыре стороны и углы не такие, как у квадрата)

– Дети, давайте проведем пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три). А углов? (Три) Мы будем называть эту фигуру треугольник.

– Дети, а наш снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Присмотритесь повнимательней! Чего не хватает у снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберем ему подходящий нос. Какая геометрическая фигура нас “выручит”? (Треугольник)

5. Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.

6. Дидактическая игра “Треугольники вокруг нас”.

(дети рассматривают картинки и находят предметы треугольной формы).

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник,
Он похож на крышу дома,
И на шапочку у гнома.
А еще похож на стрелку,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду,
Он похож на пирамиду.

7. Итог занятия.

– Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается. (Воспитатель незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему:  Построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрическая фигура “выручила” вас? (Треугольник). Молодцы! А наш снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.