В гостях у Октябринки

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Матариалы: кукла Октябринка в ярком платье с венком из ярких осенних листьев, корзина в которой лежат ово.щи и фрукты; фрукты (яблоки, груши, сливы,);

Овощи (морковь, свекла, лук, картофель, капуста)

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук.

- Ой, ребята, а кто это к нам пришел? К нам пришла таинственная гостья.

Знакомство с Октябринкой:

Воспитатель приносит в группу куклу, дети рассматривают ее.

- Как вы думаете, почему она в таком наряде? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Как вы думаете, как ее зовут? Это - Октябринка. Почему у нее такое интересное имя? (варианты ответов детей)

- Октябринка приготовила для вас волшебную корзинку с красивыми мешочками, но чтобы открыть мешочки , нужно отгадать загадки.

Дети разгадывают загадки Октябринки. (Это загадки об осени, осенних овощах и фруктах).

Загадки

1.

Пришла без красок и без кисти,
Перекрасила все листья. (осень)

2.

Нынче, друг, не зевай,
Собирай ... (урожай)

Что же мы собираем осенью, с полей и огородов, в садах?

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста )

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …...(свекла)

Круглое, румяное,
С дерева упало,
Деткам в рот попало. (яблоко)

Спеет на ветке она горделиво,
Синяя сладкая с косточкой ... (слива)

Ох, обманщики вы, вруши!
Не растут на елках ... (груши)

Игра “Угадай-ка”

Воспитатель от имени Октябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть мешочек:

- А вот и ответы на наши загадки! Ох, сколько здесь разных овощей и фруктов. А давайте мы поиграем в игру “Угадай-ка”. Сейчас ко мне подойдет Маша (воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру; этот ребенок должен владеть навыками описания предметов).

- Маша, подойди, загляни в мешочек. Найди рукой овощ или фрукт, не доставай его, а расскажи о нем ребяткам (ребенок называет признаки предмета — форма, цвет, величина, вкус). Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Маши.

- Отгадала София, выходи, заглядывай в мешочек, рассказывай рабятам. (Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в мешочке, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают).

- А теперь Октябринка хочет узнать, знаете ли вы “Что где растет?”

Я вам раздаю картинки, посмотрите, что на них нарисовано, подумайте.

Вот это грядка в огороде, а это фруктовое дерево. Разложите картинки на свои места.

Игра-сюрприз “Узнай на вкус”

- А вот, ребята, во втором, большом мешочке у Октябринки для вас приготовлен сюрприз. Сейчас мы поиграем в игру “Узнай на вкус.” Октябринка будет давать вам ломтики овощей и фруктов , а вы с закрытыми глазами будете их пробовать их на вкус. .Кто сможет по вкусу угадать, чем его Октябринка угостила.

- Закрывайте глаза, (дети закрывают глаза по очереди, воспитатель дает каждому ребенку ломтики овощей или фруктов, ребенок тут же называет ответ)

- Ребята, а теперь давайте мы с вами приготовим Октябринке подарок. Положим в нашу корзину фрукты для нее. (дети выполняют аппликацию из готовых форм).

- Молодцы, ребята! А скажите, что мы с вами сегодня делали (отгадывали загадки, узнавали овощи и фрукты на вкус, узнали, что где растет и сделали подарок для Октябринки).

- А теперь она вас всех угощает. Давайте заглянем в корзинку. Сколько здесь яблок, на всех хватит. (дети садятся за столы, и воспитатель раздает им яблоки).

Пока дети едят яблоки, Октябринка прощается с ними и уходит.