Зимний праздник "Подарки для принцессы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Задачи:

  • Развивать эмоционально-целостное восприятие, переходя от контрастных чувственных ощущений к более чувственной палитре.
  • Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление, умение создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, пластики движений.
  • Развивать способность понимать и чувствовать “язык” музыки и живописи, ощущая непрерывную связь с эмоциональным ощущением образа.
  • Развивать у детей представление о разнообразии цветов и оттенков “холодные цвета”.
  • Закрепить у детей нетрадиционную технику рисования “процарапывание” снежинки.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийный проектор, пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление, злость);
  • два одинаковых картонных зеркала, деревянные палочки с заостренным концом, маленькие зеркала на каждого ребенка.

Звучит сказочная музыка. Дети заходят в зал и становятся в рассыпную. На экране слайд зимы.

Ведущий.

Сегодня день твоей мечты,
И в сказке побываешь ты!
Там встретишь ты своих друзей!
Там станешь лучше, и добрей!

Сегодня сказка к нам прейдет,
И за собою позовёт!
Волшебный мир больших чудес,
В ладони спустится с небес!

И озаряться небеса
Волшебной россыпью добра!
Там зло повержено навек,
И будет счастлив человек!

Где мир добрей и веселей,
Ты в сказку, милый друг, поверь!
Открой скорей свои глаза,
Увидишь мир и чудеса!!!

Дети садятся на стульчики.

В одном сказочном королевстве жили-были король и королева. И вот родилась у них дочь, прекрасная принцесса.

На экране слайд с изображением принцессы.

Ведущий.

Родилась в старом замке
Принцесса одна.
Красотой неземною
Блистала она.
Месяц ясный и острый
Одежду ей ткал.
Кипарис благовонный
Ей сон охранял.

Что принцессой быть приятно,
Всем и каждому понятно.
И при короле-отце
Жить не в доме - во ----- (дети хором заканчивают слово “во дворце” )

Во дворце без счета залов!
Будет больше, если мало.
В каждом зале заведён
Для принцессы мягкий ----- (дети хором отвечают “трон” ).

Ей на трон садиться надо,
Чтобы раздавать награды,
Чтоб в принцессу мог влюбиться
Самый храбрый в мире------(дети хором отвечают “рыцарь” ).

Хорошо быть принцессой?

Дети:

Быть принцессой прекрасно
Это так интересно
И вполне безопасно.

Потому что принцессу,
Крепко спящую даже,
Караулит прилежно
Королевская стража.

Рано утром принцесса
Прогуляется садом.
Запивает чудесный
Шоколад лимонадом.

Побежит в галерею-
На картинах там лица
Надо выбрать скорее
Симпатичного принца.

На приёмах вручает
Приближенным награды,
Два часа примеряет
Перед балом наряды.

И танцует, примерно,
До полночного боя.
От толпы кавалеров
Нет, порою, отбоя!

Ночь придёт – засыпает
За кисейной завесой,
Стража мух отгоняет,
Хорошо быть принцессой!

Ведущий.

В день рождения принцессы
Сам король Гвидон четвертый
Подарил ей после мессы
Четверть царства и два торта.

Королева-мать Эльвира,
Приподняв главу с подушки,
Подарила ей полмира
И горячие пампушки.

В честь Дня рождения принцессы, а родилась она в прекрасное время года - зимой в канун Нового года. В небе летали красивые, резные снежинки.

На экране слайды зим , снежинок, узоров на окне.

Ребята, представьте, что вы превратились в эти красивые снежинки.

Танец снежинок

На экране слайд снегопада ( муз. группа “ Улыбка” “Серебристые снежинки” ).

По окончании танца, дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Родители устроили бал, пригласили весёлых детей, которые пели и играли.

На экране слайды дети зимой.

Дети поют.

Песня “Ах снежок” музыка и слова Е. Д. Гольцовой.

Ведущий.

Ребята, давайте и мы с вами поиграем в игру “Ой, мороз!” музыка и слова Г. Вихаревой

(Музыкальная палитра № 5, 2008 год ).

Описание игры:

1.

Ой, мороз, мороз, мороз!
Снегом ветки все занёс! (на вступление дети встают в круг, поют две первые строки, покачивая кистями рук над головой)
А мы не боимся, (грозят пальцами четыре раза)
А мы веселимся! (хлопают в ладоши четыре раза).

Проигрыш. ( кружатся “ топотушкой” )

2.

Ой, мороз, мороз, мороз!
Он хватает нас за нос, (поют, прикладывая указательный палец к носу четыре раза)
А мы не боимся, (грозят пальцем четыре раза)
А мы веселимся! (хлопают в ладоши четыре раза)

Проигрыш  (кружатся “топотушкой”)

3.

Ой, мороз, мороз, мороз!
Щиплет щёки он до слёз, (поют, прикладывая ладонь к щекам четыре раза)
А мы не боимся, (грозят пальцем четыре раза)
А мы веселимся! (хлопают в ладоши четыре раза)

Проигрыш. (кружатся “топотушкой”)

4.

Лыжи с палками возьмём
И кататься в лес пойдём. (руки сжаты в кулаки, “отталкиваются палками”)
А мы не боимся, (грозят пальцем четыре раза)
А мы веселимся! (хлопают в ладоши четыре раза)

Проигрыш. (“идут на лыжах”)

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

А какой же бал без волшебницы? Вы хотите узнать, какая была волшебница? Вам подскажет музыка.

Слайды красивого замка, звучит фрагмент “Фея Сирени” из балета “Спящая красавица” П.И. Чайковского, дети слушают, затем описывают музыку (добрая, нежная, ласковая, мечтательная, лёгкая, светлая, волшебная).

И так, на бал пришла добрая волшебница. Найдите на пиктограммах добрые лица, а если бы вы были добрыми волшебницами, какое бы было у вас лицо? (дети смотрят в маленькие зеркала и изображают доброе лицо).

Правильно вы определили, давайте посмотрим на добрую волшебницу и на её замок.

Слайды доброй волшебницы.

Все гости принесли подарки, как вы думаете какие? (дети фантазируют)

На экране слайды подарков.

А добрая волшебница подарила волшебное зеркало, вот такое (показываем зеркало на экране)

Взглянув в него, принцесса становилась ещё красивей и добрей.

Но король и королева забыли пригласить на бал ещё одну гостью. Кто бы это мог быть? (Дети фантазируют)

Найдите на пиктограммах злое лицо. Покажите(Дети изображают злое сердитое лицо, глядя в маленькие зеркала)

На экране слайды темного, страшного замка и злой волшебницы.

Ведущий.

В нём злая, страшная царица
День и ночь бессильно злится.
Ту царицу зависть точит,
Извести принцессу хочет.

Колдунья страшно рассердилась, что её не пригласили на бал вместе с другими гостями и пришла без приглашения. Она тоже принесла подарок. Как вы думаете какой? (Дети фантазируют).

Да, это тоже было зеркало, но когда принцесса смотрелась в него, она становилась злой, жестокой, грубой.

Как-то раз, когда принцесса примеряла свои наряды перед зеркалами, случилась беда, зеркала разбились на мелкие кусочки.

И стало непонятно где осколки доброго зеркала, где злого. Ребята, давайте поможем принцессе собрать зеркала. Возьмите себе по осколку, способом процарапывания нарисуйте снежинку и по цвету определите осколок какого зеркала у вас :доброго или злого.

Дети процарапывают острым концом палочки снежинку, по цвету определяет осколок какого зеркала ему попал(собирают доброе и злое зеркало из осколков).

Ведущий.

Ну, вот мы и собрали зеркала. У доброго зеркала краски светлые, радостные, а у злого зеркала краски темные.

Ребята, вам нравится доброе зеркало, а злое?

(ответы детей).

А мне нравится и злое зеркало, благодаря вам, что вы нарисовали такие красивые снежинки, оно тоже стало доброй

Теперь в одном и другом зеркале принцесса видела себя всегда доброй, весёлой, красивой.