Цель:
- Поиск наиболее продуктивных способов развития игры у детей дошкольного возраста.
- Обобщение опыта по данной проблеме.
- Встреча участников методического объединения.
- Вступительное слово заведующего детским садом (сопровождается показом презентации)
Игра – это одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась серьезной и трудной проблемой.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, потребность растущего организма. Игра доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и переживания, является интересной и доступной для ребенка формой познания и творческого воображения впечатлений об окружающей действительности. Дети дошкольного возраста приобретают в игре первые навыки общественного поведения: умение взаимодействовать с другими детьми, вступать с ними в различные отношения, договариваться и объединяться для осуществления общих игровых замыслов, считаться с интересами своих партнеров по игре. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Все это делает игру незаменимым средством воспитания и формой организации жизни и деятельности детей.
Это одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась серьезной и трудной проблемой.
В психологии существует множество взглядов на игру, имеется множество теорий игры. Игра характеризуется тем, что мотив игрового действия лежит не в результате действия, а в самом процессе. Так, например, у ребенка, играющего в кубики, мотив игры лежит не в том, чтобы сделать постройку, а в том, чтобы делать ее, т.е. в содержании самого действия. Это справедливо не только для игры дошкольника, но и для всякой настоящей игры вообще. Не выиграть, а играть – такова общая формула мотивации игры. Существуют различные по своему содержанию и происхождению формы игры.
Раскрытие этапов игровой деятельности по каждому возрастному периоду.
Раскрываются особенности игровой деятельности, показаны виды игр, условия развития игровой деятельности;
Значения игровой деятельности и показаны те психические новообразования, которые складываются в каждом возрастном периоде.
Приветствие “Путешествие в детство” (готовят музыкальные руководители)
Открытые показы:
- сюжетно-ролевой игры в старшей группе;
- конструктивной игры в старшей логопедической группе,
- режиссерской игры в подготовительной группе.
“Круглый стол” по проблеме “Игровая деятельность детей дошкольного возраста”:
- творческие отчеты педагогов;
- обмен мнениями по итогам методического объединения.
Экскурсия по детскому саду.