Цели:
- Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, речевую культуру, развивать эстетическое мировоззрение.
- Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
- Образовательная: продолжать учить работать с красками и кистью.
Оборудование: макет казачьей хаты, краски, кисти, салфетки, бумажные яйца, каравай.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Вы хотели бы побывать в хате казачьей, на посиделках кубанских? (ответы детей) Так быстрей одевайте: мальчики - кубанки, девочки - платки на плечи. И мы попадём в “то время”.
Ребёнок: Рады мы гостям у нас, мы потешим вас сейчас.
Ребёнок: Будут стихи, песни, смех - развеселим сегодня всех!
Ребёнок: Гостей величаем в нашем саду, счастья желаем в этом году.
Ребёнок выходит с караваем: красному гостю, красное место. Милости просим, а хлеб- соль по-старинному, за хлебом солью всякая шутка хороша.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, зачарует краса, нет края прекраснее нашего. Золотятся хлеба, зеленеют леса, даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.
Дети исполняют песню “ Ой да на Кубани...”
После этого дети садятся на лавки.
Воспитатель: издавна у нас на Кубани после трудового дня собирались хлопцы и девчата, чтобы отдохнуть, но сначала, ребята, давайте вспомним:
- В каком крае мы живём?
- Какой главный город нашего края?
- А как называется наша станица?
- Какая у нас течёт река?
- Как раньше называли полотенце казаки?
- На чём они варили кушать, в чём?
Ребята, казаки очень любили стихи, в них они излагали любовь к Родине.
Ребёнок:
Ты, Кубань, ты наша Родина
Нет тебя богаче и мудрей
Ты - жемчужина страны моей.
Ребёнок:
Кубань моя широкая,
Воспитатель подводит итог занятия.