Цель:
- Pасширять не только границы детского познания, но и всесторонне развивать личность ребёнка.
- Создать условия для активного взаимодействия детей с сохранением взаимного интереса, позитивного отношения друг к другу и творческого самовыражения.
- Поощрять детей к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ними оценивать их качества.
Дети заходят в группу, становятся на ковре и приветствуют гостей:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
“Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Выдумляндии. Почему так называется страна? (потому что всё необычно)
Какими качествами должен обладать путешественник?
(смелость, выносливость, храбрость, взаимовыручка и т. д.)
Наша цель - пройти все испытания и найти сундук.
Представьте себе, какие в этой стране дома? (песочные, пряничные, карамельные, бумажные и т. д.)
Что растёт вместо деревьев? (леденцы, игрушки, цветы и т.д.)
Кто живёт в этой стране? (гномы, великаны, игрушки и т.д.)
Какое у нас сейчас время года? (зима )
А здесь каждый день идут разные дожди. А вот и дождь пошёл. Какой он? (грибной, витаминный, из воздушных шариков и т.д. )
Предложить детям решить проблему: “На улице дождь, а у вас нет зонта. Чем вы накроетесь? (газетой, сумкой, пакетом, курткой и т.д.)
Затем предлагаю подойти к столам, на которых лежат листочки бумаги и фломастеры. Нужно изобразить “волшебный дождь”, используя технику рисования фломастерами необычного дождя (цветочного,конфетного, грибного и т.д.)
Спросить у нескольких детей – какой дождь?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Оживи камешки”.
Предлагаю детям сесть на подушки и закрыть глаза. Представить себя лежащими на берегу моря “камешками” в форме силуэтов животных. По сигналу ведущего “камешки” -животные оживают и начинают двигаться. Ведущий по выразительным движениям должен догадаться о задуманном животном (олень, змея, тигр, лиса, медведь, заяц, белка, лошадка). Затем все возвращаются на свои подушки, садятся по-турецки.
Хвалю детей. Говорю: “Мы с вами очутились на “заколдованном” острове и уйти можем с него только тогда, когда пройдём испытания.
Упражнение “Назови несколько слов, которые могут сочетать два названные признака”.
Например:
яркий – жёлтый
свет, солнце...
пушистый – зелёный
ёлка, кофта...
сильный – добрый
богатырь, папа, волшебник...
звонкий – громкий
колокольчик, голос...
сладкий – лёгкий
сон, вата воздушная, палочки кукурузные.
2. Игра “Вывод”. (с детьми из группы).
- Вика старше Полины, а Полина старше Даниила.
Кто самый старший, самый младший?
Старшая - Вика, младший-Даниил.
- Женя выше Алины Г., но ниже Андрея Б.
Кто самый высокий, самый низкий?
Самый высокий – Андрей Б., низкая – Алина Г.
3.Шуточное задание.
Разделить детей на две команды:
Великаны---------------- Гномики
Нужно приготовить завтрак. Какую посуду возьмёте для великанов и гномов, чтобы отмерить следующие продукты:
мука для оладий
молоко для питья
варенье
лимонад
соль
Молодцы! Все испытания пройдены, но сундук-то мы не нашли...
Давайте пройдём по группе, хорошо посмотрим по сторонам. Нам нужно найти ещё один островок. (сундук спрятан в игровом уголке).
После того. Как сундук найден, открыт – игра “Найди пару”.
Нужно сложить сердечко, показать гостям.
“Угадай, какой праздник?” (день святого Валентина).
Все вместе дети читают стихотворение:
Нет теплее ваших рук,
Нет светлее ваших глаз.
Пусть не будет разлук
И печалей у вас!