Путешествие по Выдумляндии

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Pасширять не только границы детского познания, но и всесторонне развивать личность ребёнка.
  • Создать условия для активного взаимодействия детей с сохранением взаимного интереса, позитивного отношения друг к другу и творческого самовыражения.
  • Поощрять детей к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ними оценивать их качества.

Дети заходят в группу, становятся на ковре и приветствуют гостей:

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
“Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Выдумляндии. Почему так называется страна? (потому что всё необычно)

Какими качествами должен обладать путешественник?

(смелость, выносливость, храбрость, взаимовыручка и т. д.)

Наша цель - пройти все испытания и найти сундук.

Представьте себе, какие в этой стране дома? (песочные, пряничные, карамельные, бумажные и т. д.)

Что растёт вместо деревьев? (леденцы, игрушки, цветы и т.д.)

Кто живёт в этой стране? (гномы, великаны, игрушки и т.д.)

Какое у нас сейчас время года? (зима )

А здесь каждый день идут разные дожди. А вот и дождь пошёл. Какой он? (грибной, витаминный, из воздушных шариков и т.д. )

Предложить детям решить проблему: “На улице дождь, а у вас нет зонта. Чем вы накроетесь? (газетой, сумкой, пакетом, курткой и т.д.)

Затем предлагаю подойти к столам, на которых лежат листочки бумаги и фломастеры. Нужно изобразить “волшебный дождь”, используя технику рисования фломастерами необычного дождя (цветочного,конфетного, грибного и т.д.)

Спросить у нескольких детей – какой дождь?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Оживи камешки”.

Предлагаю детям сесть на подушки и закрыть глаза. Представить себя лежащими на берегу моря “камешками” в форме силуэтов животных. По сигналу ведущего “камешки” -животные оживают и начинают двигаться. Ведущий по выразительным движениям должен догадаться о задуманном животном (олень, змея, тигр, лиса, медведь, заяц, белка, лошадка). Затем все возвращаются на свои подушки, садятся по-турецки.

Хвалю детей. Говорю: “Мы с вами очутились на “заколдованном” острове и уйти можем с него только тогда, когда пройдём испытания.

Упражнение “Назови несколько слов, которые могут сочетать два названные признака”.

Например:

яркий – жёлтый

свет, солнце...

пушистый – зелёный

ёлка, кофта...

сильный – добрый

богатырь, папа, волшебник...

звонкий – громкий

колокольчик, голос...

сладкий – лёгкий

сон, вата воздушная, палочки кукурузные.

2. Игра “Вывод”. (с детьми из группы).

- Вика старше Полины, а Полина старше Даниила.

Кто самый старший, самый младший?

Старшая - Вика, младший-Даниил.

- Женя выше Алины Г., но ниже Андрея Б.

Кто самый высокий, самый низкий?

Самый высокий – Андрей Б., низкая – Алина Г.

3.Шуточное задание.

Разделить детей на две команды:

Великаны---------------- Гномики

Нужно приготовить завтрак. Какую посуду возьмёте для великанов и гномов, чтобы отмерить следующие продукты:

мука для оладий

молоко для питья

варенье

лимонад

соль

Молодцы! Все испытания пройдены, но сундук-то мы не нашли...

Давайте пройдём по группе, хорошо посмотрим по сторонам. Нам нужно найти ещё один островок. (сундук спрятан в игровом уголке).

После того. Как сундук найден, открыт – игра “Найди пару”.

Нужно сложить сердечко, показать гостям.

“Угадай, какой праздник?” (день святого Валентина).

Все вместе дети читают стихотворение:

Нет теплее ваших рук,
Нет светлее ваших глаз.
Пусть не будет разлук
И печалей у вас!