Слайд №1
В нашей группе в 2011-2012 уч.году разрабатывался проект “Предметно-развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста детей с ЗПР”. Вашему вниманию хотим предоставить наработки данного проекта.
Слайд №2
Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие различных видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственную инициативу, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Таким образом, развивающая среда любого образовательного учреждения – источник становления субъективного опыта ребенка. Поскольку такие дети как дети с ЗПР склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен и рационально организован.
Слайд №3
Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.
Слайд№4
Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ЗПР, учитывались такие потребности как: в общении, в движении, в познании.
Слайд №5
Основными характеристиками предметной среды для дошкольников являются: разнообразие, доступность и зонирование.
Слайд №6
В создание развивающей среды должны участвовать все субъекты образовательного процесса.
Слайд №7
Вид данного проекта носил информационно - практико- ориентированный характер. Целью, которого являлось создание предметно-развивающей среды в группе детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Проект наш долгосрочный.
Слайд №8
Задачи:
- Создать совместно с детьми предметно-пространственную среду;
- Развивать любые проявления самости
дошкольников:
- Самостоятельность;
- Самоорганизацию;
- Самооценку;
- Самоконтроль;
- Самопознание;
- Самовыражение;
- Обеспечить оптимальное вхождение детей в общественную жизнь
Слайд №9
При реализации проекта выделили для себя 7 этапов, которые мы прожили
Слайд №10
Для того чтобы детям было легче принимать участие в создании среды группы, совместно с ними была создана схема группы. С помощью, которой определили расположение центров, придумали каждому из них название и эмблему.
Слайд №11
Так в нашей группе появились такие центры как:
- Центр эмоционального благополучия “Солнышко”
- Центр физической культуры “Звонкий мяч”
Слайд №12
- Игровой центр “Игротека”
- Центр моторного конструирования “Самоделкин”
Слайд №13
- Наша библиотека “Здравствуй, книжка!”
- Центр “Хочу все знать!”
Слайд №14
- Центр художественного творчества “Радуга”
- Центр науки и природы “Мы познаем мир”
Слайд №15
Но помимо этих центров в нашей группе появилось место “Мой секретик” для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что ни маловажно для таких детей.
Слайд №16
Ориентируясь на задачи и содержание образовательной процесса с детьми, мы использовали методические пособия (перечень вы видите на экране) подбор которых осуществлялся с учетом развития и индивидуальных особенностей детей нашей группы.
Слайд №17
Проанализировали дидактическое обеспечение образовательного процесса (что на данный момент имеется в наличии). На перспективу необходимо составить перечень дидактического материала для следующей возрастной группы.
Слайд №18
Исходя из выше сказанного, для себя, мы выделили следующие перспективы, в создании предметно-развивающей среды:
- Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы
- Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий
Слайд №19
Уважаемые коллеги благодарим Вас за терпение и внимание! Мы всегда рады поделиться опытом!