Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Слайд №1

В нашей группе в 2011-2012 уч.году разрабатывался проект “Предметно-развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста детей с ЗПР”. Вашему вниманию хотим предоставить наработки данного проекта.

Слайд №2

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие различных видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственную инициативу, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Таким образом, развивающая среда любого образовательного учреждения – источник становления субъективного опыта ребенка. Поскольку такие дети как дети с ЗПР склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен и рационально организован.

Слайд №3

Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.

Слайд№4

Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ЗПР, учитывались такие потребности как: в общении, в движении, в познании.

Слайд №5

Основными характеристиками предметной среды для дошкольников являются: разнообразие, доступность и зонирование.

Слайд №6

В создание развивающей среды должны участвовать все субъекты образовательного процесса.

Слайд №7

Вид данного проекта носил информационно - практико- ориентированный характер. Целью, которого являлось создание предметно-развивающей среды в группе детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Проект наш долгосрочный.

Слайд №8

Задачи:

  • Создать совместно с детьми предметно-пространственную среду;
  • Развивать любые проявления самости дошкольников:
    • Самостоятельность;
    • Самоорганизацию;
    • Самооценку;
    • Самоконтроль;
    • Самопознание;
    • Самовыражение;
  • Обеспечить оптимальное вхождение детей в общественную жизнь

Слайд №9

При реализации проекта выделили для себя 7 этапов, которые мы прожили

Слайд №10

Для того чтобы детям было легче принимать участие в создании среды группы, совместно с ними была создана схема группы. С помощью, которой определили расположение центров, придумали каждому из них название и эмблему.

Слайд №11

Так в нашей группе появились такие центры как:

  • Центр эмоционального благополучия “Солнышко”
  • Центр физической культуры “Звонкий мяч”

Слайд №12

  • Игровой центр “Игротека”
  • Центр моторного конструирования “Самоделкин”

Слайд №13

  • Наша библиотека “Здравствуй, книжка!”
  • Центр “Хочу все знать!”

Слайд №14

  • Центр художественного творчества “Радуга”
  • Центр науки и природы “Мы познаем мир”

Слайд №15

Но помимо этих центров в нашей группе появилось место “Мой секретик” для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что ни маловажно для таких детей.

Слайд №16

Ориентируясь на задачи и содержание образовательной процесса с детьми, мы использовали методические пособия (перечень вы видите на экране) подбор которых осуществлялся с учетом развития и индивидуальных особенностей детей нашей группы.

Слайд №17

Проанализировали дидактическое обеспечение образовательного процесса (что на данный момент имеется в наличии). На перспективу необходимо составить перечень дидактического материала для следующей возрастной группы.

Слайд №18

Исходя из выше сказанного, для себя, мы выделили следующие перспективы, в создании предметно-развивающей среды:

  • Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы
  • Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

Слайд №19

Уважаемые коллеги благодарим Вас за терпение и внимание! Мы всегда рады поделиться опытом!