Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Зимушка-зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей выразительно передавать различный музыкальный образ в пении, в соответствии с разнообразным характером музыки, придумывать варианты образных движений лица.
  • Продолжать учить детей различать звуки по высоте. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, исполнять легким звуком.
  • Учить узнавать знакомые произведения, определять и передавать веселый характер песни, вступать после музыкального вступления.
  • Воспитательитывать организованность, дружеское взаимоотношение.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, звукообразование, четкость дикции, интонационная выразительность речи, дыхание).
  • Развивать чувство ритма и рифмы.
  • Закреплять произношение звуков С и Л в рифмовках.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры “Как на тоненький ледок”, разучивание песни “Зимушка”.

Музыкальный зал оформлен в тематике “Зимний лес”.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка П.И.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года” (магнитофон). Дети с Воспитательитателем входят в зал, встают вкруг.

Музыкальное приветствие:

Муз. рук. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы попали?

Дети. В зимний лес.

Муз. рук. Правильно, мы попали в зимний лес. Прислушайтесь, звучит музыка.

Звучит музыка П.И.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”.

Муз. рук. Ребята, опишите эту музыку. Какая она?

Дети. Светлая, прозрачная, хрустальная, легкая.

Муз. рук. А как называется это произведение?

Дети. “Декабрь” из цикла “Времена года”, написал П.И.Чайковский.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может играть такую музыку в лесу? Я вам подскажу:

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Посмотрите, сколько много снега выпало.

Речевая игра “Снежок” муз. С.Макова.

Воспитатель. Ребята, а что вы любите делать зимой?

Дети. На санках кататься, снеговика лепить, с горки кататься, строить снежные постройки, играть в снежки.

Воспитатель. Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра “Игра в снежки”.

Муз. рук. А сейчас послушайте отрывок из музыкального произведения и вспомните, как оно называется?

Звучит отрывок из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского (магнитофон).

Дети. “Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.

Муз. рук. А теперь расскажите, о чем нам рассказывает музыка?

Дети. Когда принц и Мари отправились в страну сладостей, то по дороге они попали в заснеженный лес.

Муз. рук. Ребята, какая музыка по характеру?

Дети. Музыка легкая, нежная, светлая, тревожная, в музыке слышно, как ветер кружит снежинки.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю вам выразить характер и настроение музыки не словами, а движениями. Представьте, что вы сверкающие, легкие снежинки, которые кружатся на лесной полянке.

Звучит вальс “Снежные хлопья” П.И.Чайковского. Дети выполняют движения со снежинками по кругу.

Воспитатель. Ребята, нашему язычку стало скучно и он тоже хочет поиграть.

Давайте поиграем.

Артикуляционная гимнастика “Язычок”.

Муз. рук. А сейчас у нас будет разминка для голосового аппарата.

1. Распевка “Котята”.
2. Упражнение на дыхание “Снежинка”.
3. Игра “Эхо”
4. Упражнение “Елка”.
5. Упражнение по методу Емельянова.

Воспитатель. Ребята, а хотите встретиться с хозяйкой этого прекрасного зимнеголеса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.

Дети исполняют песню “Зимушка” муз. Вихаревой.

По окончанию песни в зал входит Зима (логопед).

Зима. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в мой зимний лес.

И хочу услышать, что вы обо мне знаете. А вы знаете скороговорки о зиме?

Дети.

Рано утром от мороза
На заре звенят березы.
В зимний холод всякий молод,
Всякий молод в зимний холод.
Зимой поле белое
Промерзло – заледенелое.

Зима. Ачистоговорки вы знаете?

Дети.

Ло – ло – ло, ло – ло – ло
Все на улице бело.

Ла – ла – ла, ла – ла – ла
Вся земля зимой бела.

Се – се – се, се – се – се
Споем мы песню все.

Сю – сю – сю, сю – сю – сю
Споем мы песню всю.

Ся – ся – ся, ся – ся – ся
Вот и песня вся.

Зима. Ребята, давайте поиграем с вами в игру “Как на тоненький ледок”.

Мне она очень нравится.

Подвижная игра “Как на тоненький ледок” р.н.м. обработка Т.Попатенко.

Муз. рук. Дорогая Зима! Мы приготовили для тебя музыкальный сюрприз.

Наш “оркестр” исполнит для тебя вальс.

Звучит “Вальс”музыка Г.Свиридовак повести А.С.Пушкина“Метель”. “Оркестр” подыгрывает на музыкальных инструментах.

Зима. Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось, но нам пора расставаться и я тоже хочу подарить вам подарки.

Зима дарит подарки и уходит.

Воспитатель. Ну вот, ребята, нам тоже пора возвращаться из зимнего леса в группу.

Музыкальное прощание.