Образовательная деятельность для детей 6–7 лет "Скоро в школу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Коррекционно-образовательная: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах.

Коррекционно-развивающие: Закрепить знания о школьных принадлежностях; закреплять, понятие о месте нахождения звука в слове; закрепить навыки детей в слоговом чтении слов; усвоение грамматических категорий языка и словообразование слов, развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная: Прививать интерес к обучению в школе; умение работать индивидуально, развивать чувство самоконтроля и ответственность за свои действия, развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками, требующих согласованность действий.

Интегрирование образовательных областей: Образовательная область «Музыка».

Цель: Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Образовательная область: «Социализация».

Цель: Развивать по отношению к сверстникам готовность к сотрудничеству, к взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайды (слайд 2 – картинка с изображением школьников в школьной форме с букетами цветов, слайд 3-картинка с изображением тетради, слайд 4 – картинка с изображением пенала, слайд 5 – картинка с изображением книги, слайд 6 – картинка с изображением ручки, слайд 7 – картинка с изображением портфеля); видеопроектор; экран; магнитная доска; сундучок; школьные принадлежности (по 2 шт.): портфель, ластик, карандаш, учебник, тетрадь, линейка; игрушки, бытовые предметы; мяч; магниты; конверт с загадками; столы, стулья, колокольчик.

Раздаточный материал: конверты с буквами и цифрами на карточках, карандаши, бумажные листы, карточки с изображением школьных принадлежностей: пенал, ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебник; карточки с изображением бытовых принадлежностей: утюг, фен, Картинки с изображением игрушек: зайчик, белка, коза, медведь, собака, лев.

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение с/р игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход развивающей ситуации

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите на экран, как вы думаете, какой это был праздник? (слайд 2).

Дети: 1 сентября.

Логопед: А, что происходит 1 сентября?

Дети: Дети идут в школу.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Совершенно верно, все идут в школу. Пройдет совсем немного времени, и вы тоже покинете наш детский сад. Впереди вас ждёт школа. Много интересного вам предстоит узнать, многому вы научитесь. А сегодня мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти наши испытания? Первое испытание такое: «Отгадай загадку».

Задание 1. «Отгадай загадку».

Я вам загадаю загадки, а отгадки вы увидите на экране.

  1. Я в линейку, я и в клетку.
    Жду хорошую отметку.
    На уроках я молчу
    Быть отличником хочу.
    (тетрадь) (слайд 3)

  2. В этой узенькой коробке
    Что угодно для души:
    Ручки, ластики, точилка,
    И цветные карандаши.
    (пенал) (слайд 4)

  3. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (книга) (слайд 5)

  4. Угадай, что за вещица
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет-сеет семена
    Не на поле, не на грядке-
    На листах твоей тетрадки.
    (ручка) (слайд 6)

  5. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься.
    Тут жильцы бумажные
    Все ужасно важные.
    (портфель) (слайд 7).

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь мы узнаем, готовы ли вы стать первоклассниками, сумеете ли собрать портфель в школу? Приглашаю к мультимидийному экрану одного ребенка (к экрану подходит ребенок). Задание такое, быстро и верно собрать в портфель только школьные принадлежности. А вы, ребята, соберите в конверт картинки с изображением школьных принадлежностей. По звонку начинаем игру «Что положим в портфель» (звенит колокольчик, дети начинают собирать «портфель»).

Задание 2. Игра «Что положим в портфель».

На мультимидийном экране картинки с изображением школьных принадлежностей, бытовых приборов, игрушек, на каждом столе разложены конверты - «портфели», картинки с изображением бытовых приборов, игрушек и школьных принадлежностей. Приглашается 1 ребёнок, предлагается отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Остальные дети собирают в «портфель» школьные принадлежности на местах. Оцениваются скорость и правильность выбранных предметов.

Логопед: Давайте посмотрим, что лежит в портфеле (ребенок у мультимидийного экрана перечисляет школьные предметы в портфеле). Как вы думаете, ребята, все верно?

Дети: Все верно!

Логопед: Проверьте, все верно собрали «портфель»? (дети перечисляют школьные предметы в портфеле). Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы. А сейчас я вам предлагаю подвижную игру «Самый ловкий».

III. Физкультурная минутка. Игра «Самый ловкий».

Логопед: Ребята, подойдите ко мне со стульчиками. Поставьте их вокруг меня. Объясняю правила игры: вы ходите вокруг стульев, и по сигналу занимаете стульчик. Когда услышите звук А, приседаете на стул. Кто останется без места, со стулом возвращается за парту (дети ходят вокруг, по сигналу занимают стул. Логопед произносит звуки. Постепенно, количество играющих уменьшается. Определяется победитель).

Логопед: Молодцы, победитель у нас… (называется имя ребенка). Возвращаемся на свои места!

Задание 3. Игра «Зарифмованные слова». Индивидуальная работа с карточками.

Логопед: У каждого у вас на столах лежат конверты с карточками. Каждая цифра обозначает букву, напишите буквы, начиная с первой цифры.

2 1 3 4 5 2 1 3 5 4 6 2 3 5 4 1 1 5 4 3 2 6 2 1 4 3 5
К Ш О А Л, А Л С И Т К, Н И А Г К, А О Б Ь Л М, Р У Ч К А.

(Дети пишут слова на листочках, логопед помогает детям).

Логопед: Ребята, назовите слова, которые вы разгадали, начинаем с Жени (дети называют слова). Все, верно, молодцы! Продолжаем играть.

Задание 4. Игра «Умники».

Логопед: Для выполнения следующего задания, мне нужен один ученик. Задание такое: подойти к столу, взять картинку, назвать ее, определить первый звук в слове, выбрать на столе соответствующую букву и поставить ее на магнитную доску, таким образом, мы составим слово (ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко, правильно произнося звуки в слове, называет и определяет первый звук в слове. Затем выбирает из разложенных на столе букву соответствующую и ставит её на магнитную доску).

Логопед: Какой слово у нас получилось?

Ребенок: Это слово школа!

Логопед: Отлично, все верно! Продолжаем играть.

Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот.

Задание 5. Игра “Слова-неприятели” (игра с мячом). Лексический минимум с ответами детей.

Логопед: Я каждому кидаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

  • Желтый карандаш тупой – а зеленый карандаш….. острый;
  • линейка длинная – а ручка ……. короткая;
  • книга толстая – а тетрадь …. тонкая;
  • портфель тяжелый – ранец …. легкий,
  • ученик высокий – малыш….. низкий;
  • отличница веселая – двоечник….. грустный.

IV. Итог занятия.

Логопед: Отлично! Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. Вы заслужили большую пятерку. (Логопед под музыку В. Шаинского, слова М. Пляцковского вручает «пятерки» детям. На этом наше занятие окончено, до свидания! (слайд 7)

Презентация.