Программное содержание:
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать слуховое внимание, менять движения в соответствии с характером музыки.
- Развивать речь как средство общения.
- Учить детей определять матрешек по величине: большая, маленькая.
- Упражнять детей в складывании целого из частей.
- Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками.
- Учить украшать силуэт матрешки ритмичным нанесением точек.
Предварительная работа: Игры: «Магазин игрушек», «что делают матрешки?», «прятки с матрешкой», «поручения», «пляска матрешек».
Материал: Объемные, плоскостные и разрезные матрешки, фланелеграф для каждого ребенка, платочки основных цветов по количеству девочек, магнитофон и кассета с аудиозаписью, подарки детям.
Материал для рисования: ватные палочки, гуашь разного цвета, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это матрешка.
Вы узнали без сомненья, что ее матрешкою зовут.
Если вы ее открыть сумеете, там сестренки весело живут!
Давайте все скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» (матрешка открывается).
– А вот еще одна сестричка. Посмотрите, они разные: эта матрешка – большая, а эта – маленькая. Они хотят с вами поиграть в прятки.
Игра «Прятки» (каждому ребенку дается матрешка, он ее разбирает и собирает).
Мы матрешки, мы сестрички, мы сестрички-невелички.
С нами в прятки поиграй, нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться, мы не будем закрываться!
Воспитатель: Молодцы вы все ребятки! Какие все матрешки нарядные.
А вот эта матрешка тоже хочет быть нарядной, давайте украсим ей платье (показывает конверт и достает матрешку, дети аналогично достают из конверта матрешек)
Рисование точек нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками. (Во время рисования звучит аудиозапись спокойной мелодии).
Воспитатель: Вот какие нарядные платья подарили матрешкам. Давайте полюбуемся ими.
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки, танцевать пошли матрешки!
(девочкам надевают платочки разного цвета, дети называют цвет платочка).
Танец матрешек.
Мы матрешечки, мы матрешечки,
Это правда, это правда все мы крошечки! (дети качают головами)
Нос – картошечкой, нос – картошечкой,
Это правда, это правда, нос картошечкой (показывают нос).
Щечки – яблочки, щечки – яблочки,
Это правда, это правда щечки яблочки (показывают щечки).
Вот мы пляшем как, вот мы пляшем как,
Это правда, это правда, все умеем плясать (дети выполняют пружинку).
Воспитатель: Пока мы танцевали, эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать.
Складывание изображения из частей.
(дети складывают изображение матрешки из двух-четырех частей на фланелеграфе).
Воспитатель: Молодцы, детки, помогли матрешкам. За это вам чудесная матрешка дарит подарки.
Принесла она подарки, кто захочет тот возьмет,
Вот вам яркие матрешки, играйте с ними целый год!