Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Матрешка в гости к нам пришла"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Развивать слуховое внимание, менять движения в соответствии с характером  музыки.
  4. Развивать речь как средство общения.
  5. Учить детей определять матрешек по величине: большая, маленькая.
  6. Упражнять детей в складывании  целого из частей.
  7. Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками.
  8. Учить украшать силуэт матрешки ритмичным нанесением точек.

Предварительная работа: Игры: «Магазин игрушек», «что делают матрешки?», «прятки с матрешкой», «поручения», «пляска матрешек».

Материал: Объемные, плоскостные и разрезные  матрешки, фланелеграф для каждого ребенка,  платочки основных цветов  по количеству девочек, магнитофон и  кассета с аудиозаписью, подарки детям.

Материал для рисования: ватные палочки, гуашь разного цвета, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это матрешка.
Вы узнали без сомненья, что ее матрешкою зовут.
Если вы ее открыть сумеете, там сестренки весело живут!

Давайте все скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» (матрешка открывается).

– А вот еще одна сестричка. Посмотрите, они разные: эта матрешка – большая, а  эта – маленькая. Они хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Прятки» (каждому ребенку дается матрешка, он ее разбирает и собирает).

Мы  матрешки, мы сестрички, мы сестрички-невелички.
С нами в прятки поиграй, нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться, мы не будем закрываться!

Воспитатель: Молодцы вы все ребятки! Какие все матрешки нарядные.

А вот эта матрешка  тоже хочет быть нарядной, давайте украсим ей платье (показывает конверт и достает матрешку, дети аналогично достают из конверта матрешек)

Рисование точек нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками. (Во время рисования звучит аудиозапись спокойной мелодии).

Воспитатель: Вот какие нарядные платья подарили матрешкам. Давайте полюбуемся ими.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки, танцевать пошли матрешки!

(девочкам надевают платочки  разного цвета, дети называют цвет платочка).

Танец матрешек.

Мы матрешечки,  мы матрешечки,
Это правда, это правда все мы крошечки! (дети качают головами)
Нос – картошечкой, нос – картошечкой,
Это правда, это правда, нос картошечкой (показывают нос).
Щечки – яблочки, щечки – яблочки,
Это правда, это правда щечки яблочки (показывают щечки).
Вот мы пляшем как, вот мы пляшем как,
Это правда, это правда, все умеем плясать (дети выполняют пружинку).

Воспитатель: Пока мы танцевали, эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать.

Складывание изображения из частей.

(дети складывают изображение матрешки из двух-четырех частей на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы, детки, помогли матрешкам. За это вам чудесная матрешка дарит подарки.

Принесла она подарки, кто захочет тот возьмет,
Вот вам яркие матрешки, играйте с ними целый год!