Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Задачи:

  1. Создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу.
  2. Продолжать знакомство друг с другом (родитель – воспитатель).
  3. Сблизить детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве.
  4. формировать навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
  5. Способствовать развитию у детей мелкой моторики; памяти; активной речи; координации движений.
  6. Побуждать к проявлению фантазии у детей и взрослых.

Ход встречи

1-я часть. «Приветствие».

Воспитатель и дети входят в зал, где уже находятся родители малышей.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли ваши мамочки»

(дети бегут к своим мамам). Звучит спокойная музыка (фон).

Воспитатель:

Ребёнок – это солнышко,
ребёнок – это ветер,
Ребёнок – главное,
что есть у меня на свете!

Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики «зонтиком» – полукругом.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось.
Очень, очень рано встало,
Всех ребяток приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучиками».

Дети и родители выполняют действия за воспитателем.

Игра «Солнышко и дождик».

Звучит весёлая музыка (фон).

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Хлоп-хлоп, топ-топ (хлопают и топают).
Но вдруг дождик набежал
Кап-кап-кап-кап-кап.

Дети и мамы бегут и прячутся к воспитателю под зонт. Приседают на корточки и легко ударяют – «капают» по своим коленкам.

Мамы выполняют движения вместе с детьми.

3-я часть. «Творческая работа».

(Проходит в два этапа)

Первый этап: рисование капелек разноцветного дождя пальчиками- индивидуальная работа.

Второй этап: отпечатки ладошек и создание коллективного коллажа.

Воспитатель. Посмотрите, ребята и мамы, а солнышко – то нам подарки оставило. Это волшебные краски. Какого цвета краски? (жёлтая и красная).

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской, лежат листы бумаги.

Воспитатель. Ребята, а как дождик капал? (показывают и говорят).

Молодцы! А сейчас дождик будет капать на ваши листочки. Дождик в лучах солнца становится каким? Мамы помогайте! Правильно, разноцветным: жёлтым, красным и даже оранжевым. Опустите свои пальчики в волшебные краски! А дождик может на всю ладошку капать? Конечно!

На листах бумаги дети и родители оставляют отпечатки пальцев и ладошек.

– У каждого из вас получился свой разноцветный дождик и ладошки.

Посмотрите, какие красивые! Волшебные краски помогут нам сотворить ещё одно чудо… Наше солнышко! Подходите скорее сюда и оставляйте свои ласковые, тёплые ладошки

Дети и родители подходят к общему столу и на листе ватмана оставляют отпечатки своих ладошек в форме солнца.

– Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца!

Молодцы!

После этой деятельности дети и мамы моют руки.

Воспитатель. Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды, дружно моем ручки. Маме улыбаемся. Вот так! К маме прижимаемся! Вот так! Молодцы, какие чистые ручки!

Дети и мамы проходят на ковёр и садятся на подушечки.

4-я часть игра. «Назови ласково».

В руках у воспитателя появляется мягкая игрушка – Солнышко.

– Посмотрите, кто к нам прилетел. Конечно же, это солнышко. Оно так обрадовалось, что вы его нарисовали, что тешило заглянуть к нам .

Воспитатель (обращается к солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки как вы их называете?

Звучит спокойная музыка (фон). Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребёнку говорит ласковые слова.

Игра «Карусель»

Дети, родители, воспитатель образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом. После этого появляются воздушные шары и дети играют вместе с мамами.

5-я часть. «Прощание».

Воспитатель.

До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть!