Задачи:
- Создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу.
- Продолжать знакомство друг с другом (родитель – воспитатель).
- Сблизить детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве.
- формировать навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
- Способствовать развитию у детей мелкой моторики; памяти; активной речи; координации движений.
- Побуждать к проявлению фантазии у детей и взрослых.
Ход встречи
1-я часть. «Приветствие».
Воспитатель и дети входят в зал, где уже находятся родители малышей.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли ваши мамочки»
(дети бегут к своим мамам). Звучит спокойная музыка (фон).
Воспитатель:
Ребёнок – это солнышко,
ребёнок – это ветер,
Ребёнок – главное,
что есть у меня на свете!
Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики «зонтиком» – полукругом.
2-я часть. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось.
Очень, очень рано встало,
Всех ребяток приласкало.
Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучиками».
Дети и родители выполняют действия за воспитателем.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит весёлая музыка (фон).
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Хлоп-хлоп, топ-топ (хлопают и топают).
Но вдруг дождик набежал
Кап-кап-кап-кап-кап.
Дети и мамы бегут и прячутся к воспитателю под зонт. Приседают на корточки и легко ударяют – «капают» по своим коленкам.
Мамы выполняют движения вместе с детьми.
3-я часть. «Творческая работа».
(Проходит в два этапа)
Первый этап: рисование капелек разноцветного дождя пальчиками- индивидуальная работа.
Второй этап: отпечатки ладошек и создание коллективного коллажа.
Воспитатель. Посмотрите, ребята и мамы, а солнышко – то нам подарки оставило. Это волшебные краски. Какого цвета краски? (жёлтая и красная).
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской, лежат листы бумаги.
Воспитатель. Ребята, а как дождик капал? (показывают и говорят).
Молодцы! А сейчас дождик будет капать на ваши листочки. Дождик в лучах солнца становится каким? Мамы помогайте! Правильно, разноцветным: жёлтым, красным и даже оранжевым. Опустите свои пальчики в волшебные краски! А дождик может на всю ладошку капать? Конечно!
На листах бумаги дети и родители оставляют отпечатки пальцев и ладошек.
– У каждого из вас получился свой разноцветный дождик и ладошки.
Посмотрите, какие красивые! Волшебные краски помогут нам сотворить ещё одно чудо… Наше солнышко! Подходите скорее сюда и оставляйте свои ласковые, тёплые ладошки
Дети и родители подходят к общему столу и на листе ватмана оставляют отпечатки своих ладошек в форме солнца.
– Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца!
Молодцы!
После этой деятельности дети и мамы моют руки.
Воспитатель. Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды, дружно моем ручки. Маме улыбаемся. Вот так! К маме прижимаемся! Вот так! Молодцы, какие чистые ручки!
Дети и мамы проходят на ковёр и садятся на подушечки.
4-я часть игра. «Назови ласково».
В руках у воспитателя появляется мягкая игрушка – Солнышко.
– Посмотрите, кто к нам прилетел. Конечно же, это солнышко. Оно так обрадовалось, что вы его нарисовали, что тешило заглянуть к нам .
Воспитатель (обращается к солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки как вы их называете?
Звучит спокойная музыка (фон). Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребёнку говорит ласковые слова.
Игра «Карусель»
Дети, родители, воспитатель образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом. После этого появляются воздушные шары и дети играют вместе с мамами.
5-я часть. «Прощание».
Воспитатель.
До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть!