Занятие в старшей логопедической группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие логического мышление, воображения, памяти, развитие сенсорных, познавательных, творческих и комбинаторных способностей.

Задачи:

  1. Закрепить счёт в пределах восьми и умения соотносить цифру с количеством предметов;
  2. Формировать умение сравнивать количество предметов: больше, меньше, на сколько больше;
  3. Закрепить название геометрических фигур и геометрических тел;
  4. Формировать у детей представление об измерении длины при помощи условной мерки;
  5. Развивать логическое мышление;
  6. Воспитывать внимательность. Желание помогать другим.

Оборудование: картинки трёх поросят и волка, 10 наборов «камушек», «Мостик» из геометрических фигур: треугольник, квадрат, «кочки», «речка», фланелеграф, картинки с ключами, цифры – ромашка, дом, дорожки: длинная и короткая; геометрические тела: куб, цилиндр, конус.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся путешествовать по сказке «Три поросёнка».

Жили-были в лесу три поросёнка. Они беззаботно гуляли и веселились в лесу.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько поросят гуляет в лесу? (под счёт детей воспитатель выкладывает картинки поросят на фланелеграф)

Дети: Один, два, три.

Однажды на полянке, где гуляли поросята, повстречался серый волк.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько волков? (под счёт детей воспитатель выкладывает картинку волка на фланелеграф)

Дети: Один.

Воспитатель: Кого больше поросят или волков?

Дети: Поросят.

Воспитатель: На сколько больше поросят?

Дети: На два.

Увидели поросята волка, испугались и бросились наутёк.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам убежать от волка?

Бежали-бежали, а впереди болото. Чтобы перейти через него, надо разложить камешки по порядку. (на столах у каждого ребёнка лежат «камушки» с числами от 1 до 8. Дети должны разложить их по порядку и проговорить).

Ну вот и перешли поросята через болото. И пошли они дальше. А впереди их ждало новое препятствие – речка. Чтобы перейти через неё надо построить мостик. (дети строят мостик из геометрических фигур – квадрат, треугольник, называя их индивидуально).

Перешли поросята речку через мостик и увидели домик. Чтобы попасть в него, надо подобрать ключ к нему. (дети соотносят цифру с количеством предметов: воспитатель показывает картинки с ключами, а дети считают и показывают цифру).

Поросята обрадовались и заплясали.

Физминутка «Песенка поросят»

Цель: развивать мелкую моторику рук, используя речевое сопровождение.

Поросёнок

Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял
Этот толстый поросёнок
спинку о забор чесал
Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял
Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал
Этот толстый поросёнок
лежебока и нахал
Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал

По очереди поглаживайте пальчики малыша, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный.

Отдохнули поросята, повеселились и увидели возле домика две дорожки.

Воспитатель: Ребята, а какая дорожка длиннее. (дети показывают). А давайте мы их измерим? Как это можно сделать…(шагами – мерками) (дети измеряют дорожки шагами). Молодцы, давайте погуляем по дорожкам.

Воспитатель:А для того, чтобы волк не подобрался близко к домику, давайте мы с вами построим вокруг дома забор. Но не простой. А из этого строительного материала. (воспитатель показывает коробку с геометрическими телами: куб, цилиндр, конус. Дети берут по одному предмету и называют его. Строят забор).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь волк точно не сможет пробраться в домик к поросятам.

Сюрпризный момент. Подарок от поросят.

Список использованной литературы

  1. Новикова В. П. математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 104 с.
  2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2004. - 79 с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ваильевой. – М.: Мозайка-синтез, 2010.-304 с.
  4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1982.-48 с.
  5. Селиверстов. В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.