Игра-путешествие "В гостях у собачки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Воспитывать доброжелательность, общительность.
  2. Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака).
  3. Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. Развитие мелкой моторики пальцев.

Словарь: звукоподражание – “гав-гав”, лапки, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие.

Материал: игрушка – собака, будка для собаки, пшено в круглой крышке.

Предварительная работа:

  • “Разучивание” стихотворения “Собачка” Н.Комисарова.
  • “Разучивание” игры с пальчиками – “Собачка”.
  • Наблюдение во время прогулки за собаками, их кормление.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных. Загадывание загадок о собаке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите в гости?

Дети 1: Хотим.

Дети 2: Да.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, про кого я хочу вам рассказать?

Дети 1: Да.

Дети 2: Хотим.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете к кому, мы идем в гости: “Кто гав-гав (лает), чужих в дом не пускает? гав-гав.” Кто же это?

Дети: собака.

Воспитатель: Правильно, собака!

Как зовут собачку, давайте придумаем ей имя.

Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка?

(Показываю детям игрушечную собаку, предлагаю детям погладить его.)

Дети 1: Мягкая.

Дети 2: Пушистая.

Дети 3: Гладкая.

Воспитатель: У собаки есть хвостик?

Дети: Да

Воспитатель: Эльза покажи мне, где у собаки хвостик?

(Ребенок показывает на игрушечной собачке хвостик)

Воспитатель: А что еще есть у собаки?

Дети 1: Ушки.

Дети 2: Лапки.

Дети 3: Ротик.

Воспитатель: Гузель покажи мне, где у собаки ушки?

(Ребенок показывает на собачке ушки)

Воспитатель: Для чего нужны ушки собаке?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: А для чего нужны собаке лапки?

Дети 1: Чтобы бегать.

Дети 2: Ходить.

Воспитатель: А для чего нужен ротик?

Дети 1: Чтобы кушать.

Дети 2: Чтобы лаять.

Воспитатель: А как лает собака?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем маленькими щенками, и вы будете повторять все движения за мной.

Физкультминутка

“Бегал по двору щеночек”.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусоче. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)

(Дети повторяют все движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про нашу собачку

Стихотворение “Собачка” Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)

К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
Гав-гав-гав!

Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?

(Показываю детям игрушечный домик собаки.)

Дети: Это домик.

Воспитатель: домик собачки называется будка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех. А теперь собачки полайте: гав-гав-гав.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку.

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!

Воспитатель: Кто же это ребята?

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. Угадали. А что любит собака?

Дети 1: Косточку.

Дети 2: Мясо

Воспитатель: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит “Спасибо”.

Воспитатель: Ребята чтобы нашей собачке не было грустно , давайте нарисуем ей солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене лучи солнца.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, собачка на солнышко. ( Собачка лает гав-гав).

Воспитатель: Это собака нам сказал “спасибо за солнышко”.

Подведение итогов. Давайте только положительную оценку действиям детей на занятии. Постарайтесь назвать каждого ребенка по имени и похвалить его персонально Воспитатель: Ребята у кого мы были сегодня в гостях?

Дети 1: У собаки.

Воспитатель: А как звали Собаку?

Дети 2: Жучка.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей собачкой.