Программное содержание:
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. Развитие мелкой моторики пальцев.
Словарь: звукоподражание – “гав-гав”, лапки, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие.
Материал: игрушка – собака, будка для собаки, пшено в круглой крышке.
Предварительная работа:
- “Разучивание” стихотворения “Собачка” Н.Комисарова.
- “Разучивание” игры с пальчиками – “Собачка”.
- Наблюдение во время прогулки за собаками, их кормление.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных. Загадывание загадок о собаке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите в гости?
Дети 1: Хотим.
Дети 2: Да.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, про кого я хочу вам рассказать?
Дети 1: Да.
Дети 2: Хотим.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете к кому, мы идем в гости: “Кто гав-гав (лает), чужих в дом не пускает? гав-гав.” Кто же это?
Дети: собака.
Воспитатель: Правильно, собака!
Как зовут собачку, давайте придумаем ей имя.
Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка?
(Показываю детям игрушечную собаку, предлагаю детям погладить его.)
Дети 1: Мягкая.
Дети 2: Пушистая.
Дети 3: Гладкая.
Воспитатель: У собаки есть хвостик?
Дети: Да
Воспитатель: Эльза покажи мне, где у собаки хвостик?
(Ребенок показывает на игрушечной собачке хвостик)
Воспитатель: А что еще есть у собаки?
Дети 1: Ушки.
Дети 2: Лапки.
Дети 3: Ротик.
Воспитатель: Гузель покажи мне, где у собаки ушки?
(Ребенок показывает на собачке ушки)
Воспитатель: Для чего нужны ушки собаке?
Дети: Чтобы слышать.
Воспитатель: А для чего нужны собаке лапки?
Дети 1: Чтобы бегать.
Дети 2: Ходить.
Воспитатель: А для чего нужен ротик?
Дети 1: Чтобы кушать.
Дети 2: Чтобы лаять.
Воспитатель: А как лает собака?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем маленькими щенками, и вы будете повторять все движения за мной.
Физкультминутка
“Бегал по двору щеночек”.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусоче. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)
(Дети повторяют все движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про нашу собачку
Стихотворение “Собачка” Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
Гав-гав-гав!
Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?
(Показываю детям игрушечный домик собаки.)
Дети: Это домик.
Воспитатель: домик собачки называется будка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех. А теперь собачки полайте: гав-гав-гав.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Воспитатель: Кто же это ребята?
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. Угадали. А что любит собака?
Дети 1: Косточку.
Дети 2: Мясо
Воспитатель: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит “Спасибо”.
Воспитатель: Ребята чтобы нашей собачке не было грустно , давайте нарисуем ей солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене лучи солнца.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, собачка на солнышко. ( Собачка лает гав-гав).
Воспитатель: Это собака нам сказал “спасибо за солнышко”.
Подведение итогов. Давайте только положительную оценку действиям детей на занятии. Постарайтесь назвать каждого ребенка по имени и похвалить его персонально Воспитатель: Ребята у кого мы были сегодня в гостях?
Дети 1: У собаки.
Воспитатель: А как звали Собаку?
Дети 2: Жучка.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей собачкой.