Программное содержание:
- Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.
- Формировать трудовые навыки детей, учить подготавливать рабочее место и убирать за собой, правильно пользоваться лопаткой и лейкой. Приобщать детей к работе по выращиванию лука.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Интеграция образовательных областей.
- “Безопасность”: формировать навыки безопасного поведения в работе с инвентарем.
- “Коммуникация”: пополнять и активизировать словарь (донце, чешуйки, лунка).
- “Познание”: развивать исследовательскую деятельность, продолжать знакомить с признаками предметов, умение определять цвет, форму, вкус, запах.
- “Здоровье”: дать информацию о пользе витаминов.
Материал: игрушка Хрюша, луковицы по числу детей, баночки с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки, карточки с изображением последовательности работы, листы бумаги, цветные карандаши, шапочки-символы витаминов АВС, аудиозапись.
Предварительная работа.
- наблюдение за луком посаженным в воду;
- игра – ситуация “Огород на окне”;
- чтение сказки “Луковки”;
- П/и “Как хозяйка лук сажала”
Ход занятия
1. В гости приходит Хрюша в медицинской маске. Он рассказывает, что его друг Степашка заболел и он тоже боится заболеть.
– А наши дети не болеют, хочешь узнать почему? Дети рассказывают, что они делают зарядку по утрам, занимаются спортом, закаляются, едят полезные продукты, в которых много витаминов.
– Правильно, ребята. В продуктах питания есть много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми и красивыми. Послушайте, какие они важные.
Витамин “А” содержится в моркови, петрушке, яйцах, он очень важен для зрения.
“Помни истину простую:
Лучше видит только тот
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет”.
Витамин “В” содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
“Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам”.
Витамин “С” укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, капусту, лук.
“От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он”
Дети все вместе
“Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому, что принимаю
Витамины “А”, “В”, “С”
– Ты теперь понял, Хрюша, какие витамины нам помогают быть здоровыми?
2. – Ребята, а давайте посадим для Хрюши и Степашки полезный овощ, а какой? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.
“Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел,
Он растет у нас на грядке,
Он полезный, но не сладкий”. (Лук.)
– Правильно, лук. Молодцы ребята. В зеленом луке очень много витаминов и мы сможем сами вырастить его в группе.
3. Исследовательская работа.
Дети рассматривают луковицу.
– Какой формы лук? (Круглый.)
– На ощупь (твердый, гладкий), в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Показывают верх и низ (донце) луковицы. Показывают место на луковице, откуда будут расти корешки.
– А как вы думаете, что будет расти из верхушки? (Зеленые стрелки)
Раздаю кусочки лука и предлагаю понюхать и попробовать его на вкус.
– Какой запах, сильный или слабый. А какой вкус?
– А что нужно для того, чтобы лук хорошо рос? (Свет, тепло, вода)
4. Давайте выберем, что нам нужно для работы. (Дети выбирают на столе оборудование)
Прежде чем приступим к посадке лука, нам нужно определить последовательность нашей работы.
Игра “Что сначала, что потом”. Хрюша рассматривает карточки не правильно, дети его исправляют.
– Сначала нужно одеть фартук. Для чего? (Чтобы не запачкать одежду)
Потом мы рыхлим землю. Как нужно рыхлить землю? (Аккуратно, чтобы не пораниться, чтобы земля не попала в глаза, в рот). Копаем лунку, сажаем лук. Поливаем. Для чего? (Чтобы лук хорошо рос).
5. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
“Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
1-2-3-4-5.
А потом они на грядке
Будут луковки сажать”.
6. Посадка лука.
а) Показ воспитателя
б) Индивидуальная работа
7. Ребята, что-то наш Хрюша загрустил. Он говорит, что лук посадили, а зеленых стрелок нет. Что же он принесет Степашке. Дети говорят, что нужно подождать, ухаживать за луком, поливать.
– А давайте нарисуем зеленый лук для Хрюши. (Рисование стрелок лука. Звучит музыка)
8. Итог занятия
Дети дарят рисунки Хрюше.
– Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами хорошо потрудились, научились сажать лук, вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
(Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания)
– Я тоже желаю вам доброго здоровья. (Угощаю всех витаминами).