Цель. Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах дорожного движения, дорожных знаках .Закрепить умения применять знания о правилах дорожного движения в играх. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Воспитывать грамотного пешехода.
Действующие лица. Лунтик. Сотрудник ГИБДД. Дорожные знаки. Кикимора. Незнайка. Светофорики – Желтый, Зеленый, Красный.
Ход мероприятия
(Скрип тормозов, сирена).
В зал заходит Лунтик, мечется под музыку по залу и поет.)
Лунтик: Что только что со мною было на перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок. Спасите, спасите!
(Лунтик оглядывается.)
– Это что за остановка? Где же я это оказался?
Дети. Это наш детский сад.
Лунтик.Вот так раз. Как я сюда попал. Без приключений нет и дня. Машины, машины... Целый поток во всю широкую улицу. Где и как перейти дорогу?
(Входит сотрудник ГИБДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД... Нарушаете, житель лунной страны, в неположенном месте дорогу переходите.
Лунтик: Так, я же страшно тороплюсь в гости к своим друзьям. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще, тут какие-то рисунки висят. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы, на нашей планете такого нет.
Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Лунтик: А зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей.) Давайте поможем Лунтику и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков.
А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.
(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)
Лунтик: Это что за страна?
Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.
(Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)
Первый знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. К нам пожаловала Кикимора и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии, неразбериха.
Второй знак: Все исчезли переходы. Сильно плачут пешеходы. И не выберут пути. Как дорогу перейти?
Третий знак:
Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!
Все знаки: Помогите нам, ребята!
(Вбегает Кикимора.)
Кикимора: Помощи захотели! Не будем вам помощи! Да и кто вам поможет?
Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, Лунтик, вы согласны?
Дети, Лунтик: Да!
Кикимора: А вы, кто такие? Помочь захотели? Да я вам таких пакостей наделаю!
Сотрудник ГИБДД:А вы кто будете?
Кикимора: Я – Кикимора.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Кикимору?
Кикимора: Сейчас посмотрим... Вот дорожные знаки, открываются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Пешеходный переход.
Кикимора: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Кикимора: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Дети: «Осторожно, дети!» (После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения знаков.)
Лунтик. Ну что, Кикимора, расколдовали мы знаки? А сейчас, давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на полу.)
Кикимора: Ха, а про самое главное вы и забыли.
Лунтик: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?
Кикимора: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте,
чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горят и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята? (Ответы детей.)
Эй, помощники мои, разноцветные огни! К нам на праздник поспешите, свои таланты покажите!
(Выходят Светофорики.)
Красный: Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше нет!
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди»!
Кикимора: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть? Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» – все перестают маршировать. Если же я скажу «Красный» – значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Кикимора пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)
Кикимора: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка, я поболтаю со своим другом Лешим. (Уходит.)
(Въезжает Незнайка.)
Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город.
Здравствуйте, дети, здравствуй, Лунтик. А что вы тут делаете?
Лунтик: Здравствуй, Незнайка. Правила движения учим.
Незнайка: Так, это я знаю.
Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как нужно переходить дорогу?
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался?
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо, убедиться в том, что поблизости нет машин и потом переходить проезжую часть, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что, в шашки нельзя.
Лунтик: А почему?
Незнайка: Машины все шашки посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Сотрудник ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из Правил движенья знать как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
(Вбегает Кикимора, обращается к Незнайке.)
Кикимора: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Сотрудник ГИБДД: Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.
(Словесная игра «Запрещается – разрешается» (сл. В.Семернина)
Сотрудник ГИБДД:
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу.
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
Сотрудник ГИБДД:
Быть примерным пешеходом.Дети: Разрешается.
Сотрудник
ГИБДД:Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
Сотрудник ГИБДД:
Уступить старушке место.Дети: Разрешается.
Сотрудник ГИБДД:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете.
Дети: За-пре-ща-ет-ся….
Дети:
При зеленом даже детям
Разрешается...
Кикимора: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Сотрудник ГИБДД: Ну и уходи, нечего нам мешать. (Кикимора уходит.)
Сотрудник ГИБДД: Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Кикиморы дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.
Лунтик: Спасибо вам, дети, что научили и меня правилам дорожного движения. Я расскажу своим друзьям о вашей чудесной планете и о стране Дорожных знаков.
Дети:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не приключилась на улице беда.