Интегрированное открытое занятие "Традиции в индейском племени"

Разделы: Работа с дошкольниками


План проведения занятия

Вводная часть.

1. Приветствие в образе героев – индейцев.
2. Пальчиковая гимнастика.

Основная часть.

1. Игра "Лошадки".
2. “Упражнения на дыхание”.
3. Игра “Повтори ритм ”“Там-там”. (двумя руками) большой барабан.
4. Упражнение “Стрельба из лука”.
5. (Игра “Собери картинку”).
6. Стрейчинг (цапля, коршун, утка).
7. Загадки.
8. Игра “Силуэт животного”.
9. Игра “Чьи следы?” Следы животных: заяц, медведь, олень, волк, лошадь и птицы-орел.
10. Танец “Огня”.

Завершающая часть.

1. Релаксация “Волшебный цветок добра”.
2..Ритуал прощания.

Цель: формировать интерес к занятиям, развитие логического мышления, обучать управлять своим психофизическим состоянием, профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, воспитание доброжелательности к сверстникам, развитие слухового восприятия, внимания.

Задачи занятия:

1. Учить соотношению между словом и образом.
2. Обучение детей способам произвольной релаксации.
3. Дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
4. Способствовать развитию уверенности в себе.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Правила игры:

Участники игры образуют индейское племя. Вождь – воспитатель собирает племя, чтобы испытать на смелость, меткость и находчивость, дабы подтвердить звание настоящих индейцев. Воспитанники надевают налобную повязку с индейским именем.

Предварительная работа.

Творческое представление игры и вождей племен. Придумывание индейских имен, изготовление налобных повязок. Выбор имен, содержащих названия животных по выбору детей:

Нигиг (Выдра)
Омакаки (Лягушка)
Бижики (Бизон)
Бинэси (Громовая Птица)
Гиниу (Орел)
Гекек (Ястреб)
Маква (Медведь)
Бинэ (Тетерев)
Вагош (Лисица)
Мигизи (Орел)

Инсценирование законов индейцев;

Вигвам (знакомство с рисунком жилища индейцев).

Ход занятия

(Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.)

Вас сегодня детвора
Ждет занятие-игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем

(Дети проходят в середину зала и садятся парами по кругу, рядом приготовленные цветные краски для лица.)

Все мы краски быстро взяли
Лица все разрисовали
У костра все разместились
И в индейцев превратились

(Участники надевают повязку с перьями.)

Приветствие:

Цель: снятие напряжения, активизация воображения.

– Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: “О метако ясень”, что означает “все вокруг братья”. Жест. Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя. Все существа в священном круге Природы, для индейца братья.

Как индейцы я сейчас
Поприветствую всех вас
А вы ребята посмотрите
И за мной все повторите.

(Выполнение приветствия: проговаривание слов “О метако ясень”, и выполнением жеста – поднятие правой раскрытой ладони, после чего все дети обнимаются в кругу.)

Вы теперь не мальчики
Вы теперь не девочки
Будем дружно разминать
Как индейцы пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики.

Стала Вагош гостей собирать (движение ладонь к себе)
И Омакаки приди (загибая указательным пальцем правой руки пальцы левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Бижики приди,
Да и Бинэ приди,
Да и Маква приди,
А Гекек
Ну, пожалуйста! (Пальцы правой и левой руки сгибаются три раза, покачивая к себе.)

Стала Вагош
Гостей угощать (раскрываются ладони)
И Омакаки блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Бижики блин,
Да и Бинэ блин,
Да и Макве блин,
А Гекек
Мятный пряничек! (Большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки.)

Стала Вагош
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Омакаки!(покачивая, по очереди загибать пальцы на левой руке)
Прощай, Бижики!
Прощай, Бинэ!
Прощай, Маква и Гекек!
Молодцы!

Нам владения проверить
И узнать как мы быстры
Смело пригай на лошадку
И скачи, скачи, скачи.

Игра "Лошадки".

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (подскоки).

Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать, не забудьте!

(Эстафета вокруг символического дерева.)

Дыхание в норму приведем
Как индейцы мы вздохнем

“Упражнения на дыхание”.

Цель: добиться эмоционального подъема при выполнении музыкально-ритмической гимнастики.

А теперь повторяйте за мной древнее заклинание племени…

У! А! У! А! (идут друг за другом по кругу)
Чика, чика, чика бум. Чика, чика бум, бум.
Чика, чика, чика бум. Чика, чика бум, бум. (движение плечами)
Ха! Ха! (соединение рук)
ААА……!!! (прикрывая рот ладонью)
УУУ……!!!! (прикрывая рот ладонью)
Ая!!!АЯ!!!АЯ!!!!У!!!!
Молодцы!

Игра “Повтори ритм ”“Там-там”. (двумя руками) большой барабан.

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

II, II, II.
I II, I II, I II.
III I, III I, III I.

Молодцы!

Я на меткость вас проверю
И смотрю как выполняют.

Упражнение “Стрельба из лука”.

Цель: снятие мышечных зажимов, осознание языка собственного тела.

(Все дети встают в позу лучника и, сильно напрягая правую руку, изображают поднятый лук. Вдох (напряжение в позе натягивания лука). Левую руку постепенно отводят назад, напрягая при этом все тело. Затем резко “спускают тетиву”. Выдох (выстрел, расслабление) расслабляя все мышцы. Встряхивают руками.)

Смекалку вашу проверяю
Картинки собрать вам предлагаю.

Игра “Собери картинку”.

Цель игры: умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления, мелкой моторики.

А теперь будем играть
И картинки оживлять.

Стрейчинг (цапля, коршун, утка).

Цель: Продолжить разучивать с детьми комплекс ЛФК с использованием методики “стрейчинг”. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

Внимание!

Отгадайте-ка ребятки
Про животных вы отгадки
Кто загадку отгадает
Силуэт животного тот выбирает

Загадки.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Ответ: Заяц.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Ответ: Медведь.

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется ….

Ответ: Олень.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это –

Ответ: Волк.

Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?

Ответ: Лошадь.

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина ….

Ответ: Орла.

Молодцы!

Игра “Силуэт животного”.

Продолжаем мы играть
И к своим животным следы выбирать.

Игра “Чьи следы?” Следы животных: заяц, медведь, олень, волк, лошадь, птица-орел.

Молодцы!

Испытания прошли
Все у нас в порядке
Потанцуем у костра
Весело ребятки.

Танец “Огня”.

Цель: Развивать ритмический слух и памяти повтора движений в такт музыки.

Мы играли, танцевали
И немножечко устали.

Релаксация “Волшебный цветок добра”.

Цель: произвольное расслабление всего тела, основанное на воображении детей.

Звучит спокойная музыка.

Ложитесь поудобней, старайтесь расслабиться. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте, что вы положили цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется силой здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, когда откроете глаза и уйдете из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Всего вам доброго!

***

Молодцы сегодня все
Настоящие индейцы
Званье получили
А на память я раздам
Амулеты в помощь вам.

(Сюрпризный момент, подарок – амулет на веревочке.)

Ритуал прощания.

Цель: воспитание доброжелательности к сверстникам

(Выполнение прощания: проговаривание слов “О метако ясень”, и выполнением жеста – поднятие правой раскрытой ладони, после чего все дети обнимаются в кругу.)

Список используемой литературы.

  1. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика/Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  2. Мильнер, Е.Д. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой, древнегреческий массаж // Физкультура и спорт. – 2002.
  3. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников/Н.А. Ноткина. – СПб., 1993.
  4. Назарова , А.Г. Игровой стретчинг/А.Г. Назарова.
  5. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет/Л.И. Пензулаева: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2003.

Интернет-источники.

  1. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.
  2. http://dobriydom.ucoz.ru/publ/relaksacionnye_uprazhnenija_dlja_snjatija_naprjazhenija_s_myshc_tulovishha_ruk_nog/1-1-0-18