Интегрированное занятие "В стране дорожных знаков" по обучению правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи занятия:

Образовательная область “Познание”:

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, учить различать дорожные знаки (светофор, пешеходный переход), закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

Образовательная область “Физическая культура”:

Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер.

Образовательная область “Здоровье и Безопасность”:

Формирование ценностного отношения к своей жизни, безопасное поведения на дорогах.

Образовательная область “Социализация”:

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах; развивать выразительность речи при чтении стихов. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища

Образовательная область “Коммуникация”:

Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение действовать в коллективе

Активизация словаря: регулировщик, транспорт, пешеход, светофор, автобус, автомобиль, машина, коляска.

Материал и оборудование:

Для оформления зала:
– Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей
– Индивидуальные нагрудные знаки для детей: “Поворот”, Поворот запрещен”, “Разрешена езда на велосипеде”, “Движение на велосипеде разрешено”, 5 шапочек-масок “Светофор”
Для соревнований:
– Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,
– Письмо, игрушка – кот (БИ-БА-БО)

Предварительная работа:

Занятия:

“Целостная картина мира”

  • Встреча с инспектором ГИБДД Шумиловой М.А.
  • “Наш друг – светофор”.
  • “Безопасность и дорога”.
  • “О чем могут рассказать дорожные знаки”.
  • “Виды транспорта”.
  • “Перекресток и светофор”.

“Ознакомление с художественной литературой”

  • (См. литература.)

СОВМЕСТНАЯ:

“Продуктивная деятельность (образовательная область художественное творчество) ”

  • “Транспорт”.
  • “Наша улица”.
  • “Наш город”.
  • “Дорожные знаки”.

“Конструирование” (из бумаги, строительного материала, бросового материала)

  • “Автобус”, “Машина”, “Светофор”.

“Образовательная область коммуникация и познание”

Беседы:

  • “Осторожно гололед”.
  • “Не играй на дороге – опасно”.
  • “Зимние забавы и дорога”.
  • “Знаки на нашей улице”.
  • “Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)”.

Экскурсии и наблюдения:

  • “Улица Большая Московская и дорожные знаки”.
  • “Транспорт”.
  • “Перекресток”.
  • “Подземный и наземный переход”.

Образовательная область социализация

Сюжетно-ролевые игры

  • “Автохозяйство”, “Работники ГИБДД”, “Путешествие на автобусе”, “Мы – пешеходы”.

Строительные игры (конструктор, игры с песком, снежные постройки).

  • “Наш город”, “Улицы города”, “Гараж”.

Дидактические  и настольно-печатные игры:

  • “Угадай, какой знак?”
  • “О чем рассказывают знаки”.
  • “В путь  – дорогу”.
  • “Дорожные знаки” (пазлы).
  • “Ремонт дорожных знаков”.
  • “Светофорик”.
  • “Отгадай загадку – найди отгадку” (о транспорте).

Подвижные игры:

  • “Красный, желтый, зеленый”.
  • “Водитель и пешеход”.

Взаимодействие с родителями:

1. Просвятительская:

Анкетирование: “Я и мой ребенок на улице города”.
Компьютерно-развивающая игра
“Дракоша и правила дорожного движения”.
Консультации:

  • “Как знакомить детей с правилами дорожного движения”.
  • “Ребенок и улица”.
  • “О чем беседовать с детьми на прогулке”.

2. Наглядно-информативная:

Оформление родительского уголка.

  • “Ребенок и дорога”.
  • “ГИБДД информирует”.
  • “Дорожные знаки”.
  • “Улица не место для игр”.

3. Позновательно-досуговая:

Семейные экскурсии выходного дня

  • “Улица,на которой я живу”.
  • “Перекресток”.
  • “Мой город – Владимир”.

Конкурс семейных рисунков

  • “Мы – пешеходы”.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей средней группы (Читает письмо): “Мы жители страны Дорожных  Знаков, находимся в беде. Мы  попали в плен к Баловнишке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”
Да,  ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных  правил очень  трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: “Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!” и два раза повернуться вокруг себя.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут
Воспитатель: вы кто? И почему плачете?
1 ребенок: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Баловнишка.
2 ребенок: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
3 ребенок: Тогда мы и сможем расколдоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.

1 ребенок:

Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином 
(Автомобиль, автобус)

2 ребенок:

Посмотри силач,  какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

3 ребенок:

Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый  главный командир.

Дети: Светофор
Воспитатель: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку).
Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Баловнишка. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
Дети надевают шапочки – маски.
Ребенок  в шапочке “Светофор”:

Наш домик – светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.

2 ребенок в шапочке “Красный свет”:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!

3 ребенок в шапочке “Желтый свет”:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

4 ребенок в шапочке “Зеленый свет”:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

5 ребенок в шапочке “Светофор”:

Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!

Воспитатель: Ребята, светофор расколдован!   Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется “Светофор”.

ИГРА “СВЕТОФОР”.

Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки,  на красный – стоят.

Воспитатель: Молодцы!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (ИГРУШКА БИ-БА-БО)
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я – ученик светофорных наук
Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Конечно. Я – самый способный ученик
Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Воспитатель: Правильно кот ответил?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ребенок:

Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет

Воспитатель. ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали. А сейчас мы покажем коту, как нужно переходить дорогу: ИГРА “Гуляем по улице?”. Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки с колясками переходят дорогу по светофору, а мальчики изображают транспорт, который ездит по дороге.
Воспитатель:А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель: ОЙ. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
Воспитатель: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:
Кот: Смотря во что. В Шахматы нельзя
Воспитатель: почему?
Кот: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель показывает знак.

1 ребенок:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало

2 ребенок:

Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу   
Должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Молодцы! А я хочу поблагодарить вас игрой, называется “Это я, это я, это все мои друзья”. Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по  мостовой?
  •  Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

Кот:  Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Баловнишка убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны.
Воспитатель: читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:

Даем, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила  движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!  

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: “Красный, желтый, зеленый!” Вот мы и в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА:

Методическая:

  • Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программе дошкольного образования (пр.Минобрнауки РФ№655 от 23.11.2009).
  • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., М “Мозаика-Синтез” 2011.
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., СтеркинаР.Б..Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”,2002.
  • Гризлик Е.А. “Познаю мир”.
  • Алешина Н.В. “Ознакомление дошкольников старших групп с окружающей и социальной действительностью”.
  • “Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста” Извекова Н.А., Медведева А.Ф.
  • Официальный текст “Правила дорожного движения Российской Федерации” 2007 г.
  • “Изучаем дорожную азбуку” Майорова Ф.С.

Художественная литература:

  • Нуждина Т.Д.  Энциклопедия для малышей. “Чудо – всюду. Мир вещей и машин”.
  • С.Михалков “Дядя Степа – милиционер”, “Велосипедист”.
  • В Кожевников “Светофор”.
  • А.Северный “Светофор”.
  • Я. Пишумов “Песенка о правилах”.
  • Н.Носов “Автомобиль”.
  • А. Дорохов “Подземный ход”, “Заборчик вдоль тротуара”.