Цель: Закреплять умение рисовать пальцем прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук, аккуратно работать с гуашью.
Оборудование: Гуашь зеленого цвета, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка.
Интегрируемые образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.
Содержание образовательной деятельности: Сюрпризный момент.
Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.
– Здравствуйте, ребята, я слышала вы такие умельцы, вы умеете и рисовать, и стихи рассказывать?
– Кто знает стихи обо мне?
Дети выразительно читают стихотворение А. Барто “Лошадка”.
- Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Проблемная ситуация.
– Ребятки, у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла.
– По дороге к нам на занятие она встретила волшебника, который сказал ей, что только вы сможете помочь.
– Вы уже умеете рисовать? (Да)
– Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку? (Да)
Пальчиковая гимнастика “Покорми лошадку”
Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня! |
Хватательные движения левой и Правой рукой Поочередно. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх Показываются пальцы |
Рисование по образцу.
Показываю как нужно проводить линии, как рисовать травку.
– Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.
Игра – песня “Накормлю лошадку”.
Накормлю лошадку свежею травою
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди лошадка, выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем прямо по дорожке!
Рефлексия.
– Кто пришел к нам в гости?
– Как мы помогли лошадке?
– В какую игру мы играли?