Задачи:
- Обучающие: Обобщать знания детей о русских народных сказках,
продолжать знакомить детей с авторскими сказками, используя при этом
иллюстративные материалы. Формировать речевые способности через словесные
игры.
Закрепить знания цветов и их оттенков в творческой деятельности детей, учить украшать изображение нетрадиционными материалами. - Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику пальцев, творческие способности, логическое мышление через использование графического упражнения, разгадывание загадки, обобщение.
- Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, желание оказать помощь сказочному герою.
Оздоровительные: Сохранять и укреплять здоровье детей через использование физкультминутки, пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмической паузы и создание благополучного эмоционального фона в деятельности.
Ход занятия
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Скажите, вы любите сказки?
Восп.: А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Восп.: А почему эти сказки называются русскими народными?
Дети: Потому что их придумал народ.
Восп.: Я хочу вам напомнить, что есть еще очень интересные сказки.
Игра “Узнай сказку по картинке”.
Воспитатель показывает картинки, дети называют сказки.
Восп.: Скажите, как называют людей, которые написали эти сказки?
Дети: Писатели, авторы.
Восп.: Правильно, эти сказки написали писатели, значит, их можно назвать авторскими
Дети повторяют.
Восп.: В одну из этих сказок мы и попадем сегодня.
А кто нас там будет встречать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Туфелька с ножки свалилась случайно,
Была не простою она, а хрустальной.
На туфельку эту, дружок, посмотри
И сказку про девочку ту, назови
Дети: Золушка.
Восп.: Правильно, эта сказка называется “Золушка”, а как звали девочку, главную героиню этой сказки?
Дети: Золушка!
Восп.: Давайте закроем глаза и скажем “Раз, два, три – сказка приходи!”
Входит Золушка (родитель).
Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться! Но я не могу… Мачеха задала мне очень много работы, а я и так, за весь день, ни разу не присела.
Восп.: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка, правда, ребята. Давайте расскажем, чем они отличаются.
Дидактическая игра “Скажи наоборот”.
Восп.: Мачеха злая, а Золушка…
Дети: …добрая
Восп.: Мачеха грубая, а Золушка…
Дети: …вежливая, ласковая.
Восп.: Мачеха неряшливая, а Золушка…
Дети: …аккуратная.
Восп.: Мачеха ленивая, а Золушка…
Дети: …трудолюбивая.
Золушка: Спасибо за ласковые слова!
Восп.: Золушка, расскажи нам, как ты трудишься, что делаешь?
Золушка: Я буду говорить, что я умею делать, а вы добавляйте.
Словесная игра “Добавь словечко”.
Золушка: Я готовлю …
Дети: …обед
Золушка: Я чищу …
Дети: …посуду.
Золушка: Я стираю …
Дети: …белье.
Золушка: Я шью …
Дети: …одежду.
Золушка: Я штопаю …
Дети: …носки.
Золушка: Я поливаю …
Дети: …огород.
Золушка: Я мою …
Дети: …полы.
Восп.: Сколько работы у Золушки! Чем мы можем помочь тебе, Золушка?
Золушка: Надо напилить дров.
Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.
Пили, пила, пили дрова
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку
Пилим, пилим, не устанем
Как напилим – перестанем!
Золушка: Молодцы! Теперь надо перебрать фасоль и горох.
Дети раскладывают перемешанные фасоль и горох в отдельные тарелочки.
Восп.: Золушка, мы справились с этим заданием, что еще нужно сделать?
Золушка: Теперь замесим тесто.
Пальчиковая игра “Замесим тесто”.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печке место.
Пеки, пеки каравай
Переваливай, давай! (2 раза)
Золушка: Молодцы, и с этим заданием справились! А еще нужно помыть посуду. Она такая грязная!
Восп.: Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Правда, ребята?
Графическое упражнение “Чистая посуда”.
Восп.: Вот и посуда чистая. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки и назовите посуду. Как можно назвать эту посуду одним словом, какая она?
Дети: Чайная.
Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только украсить платья, которые я сшила для мачехи и для сестер.
Восп.: Ты, Золушка, присядь, отдохни, мы с ребятами с этим делом сами справимся.
Золушка садится на диван и “засыпает”.
Восп.: Какие замечательные платья сшила Золушка! А мы сейчас их будем украшать красивыми наклейками, но для этого нам надо разделиться на пары. Кто с кем хочет работать в паре?
Дети выбирают себе пару и украшают платья для мачехи, сестер и Золушки.
Восп.: Молодцы, ребята, очень красивые получились платья. Давайте разбудим Золушку и подарим ей платье. Каким голосом мы будем будить Золушку?
Дети: Тихим, ласковым!
Упражнение на развитие эмоционально-речевых способностей “Золушка, проснись!”
(Дети тихим ласковым голосом пытаются разбудить Золушку.)
Восп.: Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили для тебя сюрприз от всего сердца. Прими, пожалуйста, наше платье.
Золушка: Ах, как я счастлива! Спасибо вам, мои друзья! Какое красивое, нарядное платье!
Золушка уходит переодеваться.
Восп.: Ребята, вы молодцы, порадовали Золушку. Как вы считаете, какими словами можно вас назвать, какие вы?
Дети: Добрые, ласковые, заботливые, внимательные…
Восп.: Всегда ли вы такие? А дома маме вы тоже помогаете?
Дети рассказывают, как они помогают дома.
Входит Золушка в новом платье.
Золушка: Я готова пойти на бал. А давайте пойдем на бал вместе.
Воспитатель включает музыку из мультфильма “Золушка” (“Жук”), дети вместе с Золушкой танцуют, в конце Золушка убегает.
Восп.: Вам понравилось путешествие в сказку? Чем вы занимались в гостях у Золушки? Какой хороший поступок вы совершили?
Дети: Помогли Золушке попасть на бал.
Восп.: А где же Золушка? Посмотрите, это ее сумочка, а в сумочке – угощение для вас. Это Золушка так отблагодарила вас за добрые дела, вы молодцы!