Занятие на тему "Где живут белые медведи?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель, направление деятельности проекта:

  • Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых медведей.
  • Формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на формирование представлений детей о белых медведях, условиях жизни, питании и т.д.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: фронтальная

Задачи.

  • Развивать способности к поисковой деятельности.
  • Продолжать знакомить детей с белыми медведями, способностью приспосабливаться к среде обитания.
  • Активизировать речь с помощью игр и упражнений.
  • Формировать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.

Актуальность. Медведи – милые друзья детства для детей. Дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, камня, кости, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти. Именно поэтому детей заинтересовала работа над проектом “Где живут белые медведи?”

Модель трех вопросов

Что мы знаем о белых медведях?

- У медведя есть голова и туловище (Максим О.)

- Медведи умеют рычать (Ильназ Н.)

- Они живут в зоопарке и на Севере (Алия А.)

- У них шерсть белая (Саше В.)

- У белого медведя черный нос (Дима Б.)

- Медведей показывают в мультиках (Маша Н.)

Что хотим узнать?

- Чем питаются белые медведи? ( Дима П.)

- Есть ли у медведя берлога? (Ангелина К.)

- Умеет ли медведь плавать? (Коля К.)

- Чем питаются белые медведи? (Юра И.)

- Где спят? ( Света П.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть книги (Эвелина Б.)

- Спросить у мамы и папы (Маша Н.)

- Мультик посмотреть (Ангелина К.)

- Посмотреть фильм (Саша В.)

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

I этап

Подготовительный

  Цикл бесед: “Путешествие в Арктику”,

“Почему белые медведи не живут в лесу”,

“Белые медведи - жители Арктики”

Систематизировать представления детей о белых медведях, местах их обитания, об их питании.

1неделя

В утренние часы

В групповой комнате

Чтение:

“Отчего у белого медведя нос черный” Юкагирская сказка (пересказ Б.Привалова),  “Арктическое чудо” В.Есаулов,

“Северные мотивы” А. Рогожин,

“Атлас животного мира” В.Степанов, “Белый медведь” А.Васильева, В.Снегирев “Кто властелин?”

Учить рассуждать и делать простые выводы.

Учить детей слушать описание природы и соотносить его с определенным временем года.

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

1неделя

В утренние и вечерние часы

В групповой комнате

  Подбор дидактического материал (иллюстрации, картины, фотографии) Объяснять детям как много интересного можно узнать внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

1 день

В свободной деятельности.

В групповой комнате

Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

1 день

В утренние часы

В групповой комнате

II этап

Исследовательский

  Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций в журналах. Способствовать развитию познавательных интересов и поисковой деятельности через знакомство с научной и художественной литературой.

1 день

В свободной деятельности.

В групповой комнате

Составление рассказов о белом медведе. Развивать умение детей рассказывать.

1 день

В первой половине дня

В групповой комнате

  Рассматривание картин “Белые медведи”, “Северное сияние”, “На полюсе” Учить детей описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине

1 день

В свободной деятельности.

В групповой комнате

Дидактические игры: “Один – много”, “Назови детеныша”, “Посчитай-ка”, “Путаница”, “Мы живем в Арктике”. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о животных Арктики.

1 день

В свободные часы

В групповой комнате

Подвижные игры:

“Белые медведи”,

“Кто больше поймает рыбы”,

“Не задень льдину”.

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

1 день

Во время прогулки

На улице

Отгадывание загадок о белом медведе, разучивание стихотворений. Развивать психические процессы посредством отгадывания загадок и заучивания стихов.

Через художественные произведения расширять представления детей о белых медведях, условиях их жизни.

1день

В свободной деятельности

В групповой комнате

  Слушание аудиозаписи “Лесной олень”, “Колыбельная медведицы”. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

1 день

В свободные часы

В групповой комнате

Домашнее задание родителям: совместно с детьми составить рассказ о белом медведе и нарисовать иллюстрацию. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

Неделя

Дома

Дома

Аппликация “Царство белых медведей” Развивать интерес к аппликации. Поощрять проявления активности и творчества.

1 день

Впервой половине дня

В групповой комнате

Совместное изготовление макета “В царстве снега и льда” Учить детей создавать коллективные произведения. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Неделя

В свободной деятельности

В групповой комнате

III этап

Обобщающий

  Развлечение “В гости к белому медведю” Воспитывать желание участвовать в развлечениях.  

В первой половине дня

В муз зале

IV этап

Презентационный

 

Презентация проекта.

Рассказ ребенка по слайдам.      

Ожидаемые результаты реализации проекта: дошкольники будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей. У них сформируется эстетическое отношение к окружающей природе и понимание того, что нужно беречь природу.

Список литературы

1. Бариева. Ю. Гнездовье вьюг (книга стихов норильских поэтов). "Таймырпрессфото", 2009 г

2. Буклет "Большой Арктический" заповедник. "Союз", Екатеринбург, 2000 г. 

3. Большая энциклопедия. Т.15.

4. Дж. Карлтон Рэй, М.Дж. Маккормик Рэй. Живой мир полярных районов. "Внешторгиздат", 2006 г. 

5. .Пляцковский М. Елка бегает по тундре. "Детская литература", М., 2009г. 

6. Черкасова М.В. Они должны жить (млекопитающие). "Лесная промышленность" М., 2007 г. 

7. Явтысый П. Зов морошковой земли. "Детская литература" М., 2005 г.