"Гость из Африки". Игровое занятие для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Вода! Ты не просто необходима для жизни: ты и есть сама жизнь.
/Антуан де Сент-Экзюпери/

Но, чтобы жизнь была прекрасна и безопасна, надо овладеть некоторыми знаниями и навыками, такими как плавание. Плавание – это не только вид спорта; скорее, это жизненно важный навык, необходимый человеку в разнообразных ситуациях. Занятия плаванием являются эффективным средством оздоровления, физического развития, закаливания детей, развития устойчивости организма к простудным заболеваниям. Плавание, купание, игры и физические упражнения на воде способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, дисциплинированность; вырабатывает умение действовать в коллективе; воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи. Игровые занятия, праздники и развлечения на воде являются неотъемлемой частью мероприятий , проводимых в нашем бассейне. Они создают условия для творческого проявления умений, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносят им эмоциональное и эстетическое удовлетворение. В нашем детском саду игровые занятия, праздники и развлечения на воде стали одной из форм организации активного отдыха детей. Мы тщательно подбираем интересные игры и эстафеты, готовим необходимые атрибуты, а также призы и сувениры для участников и гостей. Предлагаю вниманию читателей сценарий игрового занятия: «Гость из Африки», проведенного в нашем детском саду.

Цели:

  • Повысить интерес детей к плаванию.
  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

Задачи:

  • Закреплять навык плавания способом «кроль» на груди.
  • Закреплять навык открывания глаз и ориентации под водой.
  • Учить детей элементам прикладного плавания.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Плавательные доски, утяжеленные обручи, нарукавники – «лягушата», тонущие резиновые кольца, «медузы» – плавающие игрушки, мешок с подарками.

Действующие лица:

  • Ведущая – инструктор по плаванию/взрослый/.
  • Бим-Бом /ростовая игрушка/ – взрослый, или взрослый в костюме туземца.
  • Лягушонок – игрушка.
  • Дети средней группы.

Ход занятия

Под музыку /марш из кинофильма «Мери Попинс»/ дети выходят и строятся на бортике.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поплаваем, поиграем в разные игры, поныряем. Но для того, чтобы у вас все хорошо получалось, надо сделать хорошую разминку.

/Дети спускаются в бассейн и произвольно встают в воде./

Под музыку «Утята» дети выполняют обще-развивающие упражнения по показу ведущей… раздаётся стук в дверь, входит Бим-Бом /туземец/.

Бим-Бом: Здравствуйте ребята! Как у вас тут весело, музыка играет, вы танцуете.

Ведущая: Здравствуйте , а вы кто?

Бим-Бом: Я туземец Бим-Бом. Прибыл к вам из Африки, услышал музыку и решил заглянуть к вам в гости, можно?

Ведущая: Конечно можно, проходи пожалуйста, присаживайся. Ты, наверное, устал?

Бим-Бом: Спасибо, а вы знаете, чтобы попасть к вам в гости, я ведь переплыл целый океан на быстром корабле.

Ведущая: Ой, Бим-Бом, а мы знаем одно игровое упражнение «Быстрые кораблики»! Покажем Бим-Бому ребята?

Дети: Да!

Игровое упражнение «Быстрые кораблики».

Дети берут в руки плавательные доски и по очереди, друг за другом плывут по кругу, работая ногами, как при плавании способом «кроль».

Бим-Бом: Ой, какие быстрые кораблики у вас получились, молодцы ребята! А знаете ребята, когда я плыл на корабле, то за бортом корабля видел водолазов, которые так глубоко ныряли в море.

Ведущая: А знаешь Бим-Бом, мы тоже умеем нырять. Покажем Бим-Бому ребята!

Дети: Да!

Игровое упражнение «Водолазы»

На дно бассейна раскидываются резиновые кольца. По команде ведущего, дети ныряют в воду, открывают глаза и собирают их , показывая кольца Бим-Бому.

Бим-Бом: Молодцы! Хорошие водолазы из вас получились, вы так хорошо ныряли. А ещё, когда мы плыли на корабле, нам на пути попались подводные пещеры. Чтобы не было крушения, нам пришлось их обходить кругом.

Ведущая: Бим-Бом, а хочешь, мы покажем тебе, как смело надо проплывать через пещеры.

Бим-Бом: Да! Покажите мне ребята, как надо преодолевать пещеры.

Игровое упражнение «Подводная пещера»

На середину бассейна, на дно, ставятся два утяжеленных обруча, украшенные искусственными цветами. Около одного бортика дети встают в 2 колонны и проплывают в них до другого бортика /любым удобным способом/, не задевая обручи.

Бим-Бом: Ах, какие вы смелые ребята! Не боитесь подводных пещер.

Ведущая: Бим-Бом, а сейчас мы покажем тебе одну игру, которая так и называется «Смелые ребята».

Игра «Смелые ребята»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если только захотим, через воду поглядим». Дети приседают в воду и открывают глаза, сморят друг на друга.

Бим-Бом: Молодцы, смелые ребята! И медуз вы не боитесь, как я?

Дети: Нет!

Бим-Бом: А вот мы сейчас посмотрим! Бим-Бом раскидывает на поверхность воды «медуз» – (плавающие игрушки).

Проводится игра «Собери медуз».

По команде ведущей, дети быстро собирают «медуз» в корзинку к Бим-Бому.

Бим-Бом: Ах, какие молодцы! Ребята, а вы знаете, у меня есть друг, отгадайте кто это – (загадка)

Летом в болоте.
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это? Правильно ЛЯГУШКА.

Из-за мешка с подарками Бим-Бом показывает «игрушку-Лягушонка». Ой, лягушонок мне что-то говорит, сейчас я его послушаю. /Подносит к уху, потряхивая «лягушонка», делает вид, что слушает его/. Ребята! Он говорит мне, что приготовил вам сюрприз, но отдаст его с одним условием, если вы покажите игру про лягушат.

Ведущая: Ребята, покажем Лягушонку игру!

Дети: Да!

Игра «Лягушата и цапля»

Дети одевают нарукавники – «лягушата», один ребенок шапочку – «цапли».

По сигналу ведущей, свободно передвигаясь по бассейну, дети прыгают на двух ногах, изображая лягушат: «Пять весёлых лягушат, вышли в лужах поскакать». Выбегает цапля: «Цапля вышла на охоту, лягушат себе поймать». Дети убегают, того, кого осалила цапля, садятся на бортик.

Бим-Бом: Молодцы ребята! Справились с заданием на отлично. Вот вам подарки и сувениры. (Бим-Бом с Лягушонком вручает ребятам мешок). Ребята, мы рады, что вы так хорошо плаваете и ныряете, что вам не страшны никакие препятствия, но нам с Лягушонком пора возвращаться домой. До свидания ребята! /Бим-Бом и лягушонок под музыку уходят, дети машут руками им в след, говорят: «спасибо» – за подарки.

Ведущая: Вот и закончилось наше игровое занятие, пора и вам возвращаться в группу. До свидания! До новых встреч!

Дети под музыку выходят из бассейна.