Сценарий нетрадиционного праздника для детей средней группы и их родителей "Дорогая моя мамочка!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель: поддержка значимости материнства, сохранения семейных ценностей.

Задачи:

  • формировать представление детей о роли матери в жизни ребенка, о значимости семьи и обязанностях её членов;
  • воспитывать социально-нравственные качества у детей: глубокое уважение, любовь и бережное отношение к матери;
  • развивать у детей навыки непринужденного общения, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослыми в обстановке совместного детско-родительского творчества;
  • развивать исполнительские навыки детей во всех видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

с детьми:

  • беседа на тему «Моя любимая мама!»;
  • интервью (индивидуально с каждым ребенком) «Вот какая мама»;
  • заучивание стихотворений;
  • рисование «Портрет мамы»;
  • ручной труд «Цветы для мамы» (подарок) и пригласительный билет.

с родителями:

  • подготовка материалов для фотовыставок «Наши милые мамы» и « В кругу семьи» и атрибутов, необходимых для проведения праздника.

Оборудование: аудиозаписи, фонограмма, мультимедийная аппаратура, слайдовая презентация.

Ход мероприятия

В музыкальном зале уютная, домашняя обстановка: столы накрыты нарядными скатертями, на столах вазы с цветами, атрибуты для чаепития. Оформлена выставка детского рисунка «Портрет мамы», на центральной стене фотовыставка «Наши милые мамы».

Звучит песня «Топ, топ, топает малыш» (музыка С.И. Пожлакова, слова Л.С. Моргачева). Дети с мамами и бабушками, папами и дедушками входят в красиво украшенный зал и занимают свои места за столами. На экране демонстрируются фрагменты презентации «Дорогая моя мамочка» (семейные фотографии).

Ведущая: Уважаемые, милые, очаровательные мамы и бабушки! Дорогие наши гостьи! От всего сердца поздравляем вас с прекрасным весенним праздником 8 Марта! Все мы – и взрослые, и дети, очень ждали этот день! И сегодня рады провести его вместе с вами. Прошу, не стесняйтесь, будьте как дома! И по русскому обычаю приглашаю вас на чай с пряниками!

Под песню «Пряники русские» входят три девицы – красавицы (воспитатель и две девочки в русских национальных костюмах) и выносят на подносах пряники, угощают гостей, желают приятного аппетита.

Ведущая: Мама – самый дорогой для каждого человек. Она сердцем чувствует все тревоги и радости своего ребенка. Мама заботится о своем малыше с самой первой минуты его жизни, делает все, чтобы сыночку или дочке было хорошо!

Милые мамы, давайте вспомним те счастливые дни, когда появились на свет ваши детки! (на экране фрагменты презентации: фотографии детей группы в первые дни их жизни).

Входит мама с коляской. В коляске запеленатый малыш (кукла). Мама напевает колыбельную песню « Баю – баю, спи дружок» (из русской народной поэзии):

Баю-баю, спи дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глазки, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

Мама: Я спела сейчас свою любимую колыбельную. Знаю, что и вы все, уважаемые мамы, пели своим малышам нежно и проникновенно колыбельные песни. Пусть сегодня для ваших детей тоже прозвучит колыбельная песня. Возьмите, как когда-то, своих деток на руки и спойте им колыбельную.

Мамы усаживают детей на колени, ласково смотрят на них, поглаживают и поют под фонограмму колыбельную песню «Спи, моя радость, усни» (муз. В.А. Моцарта, сл. С. Свириденко).

Ведущая (достает куклу из коляски): Девочки и мальчики! Вот какой славный малыш! И вы, четыре года назад, были такими же крошечными!

Помните ли вы, мамочки, рост и вес ваших дочек и сыночков, когда они только появились на свет? (Мамы вспоминают и называют эти параметры).

– Каждый ребенок очень дорог своей маме! Поэтому мамы сохранили ваши первые чепчики, распашонки, пинетки. Рассмотрите эти милые вещицы. Вот какими вы были маленькими, беспомощными, а ваши мамы с нежностью ухаживали за вами: одевали, пеленали, кормили, ласкали! Мамам было очень трудно, но им во всем старались помочь папы! А как они это делали – сейчас посмотрим.

Приглашаются папы для участия в конкурсе «Перепеленай ребенка».
Атрибуты: Две больших куклы (пупсы), два комплекта детского белья.
Звучит «Песня про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Ведущая: Дорогие дети! Когда вы немного подросли, то научились ползать! Выходите скорее ко мне. Сейчас посмотрим, кто из вас ползает быстрее? (Дети проползают по ковру с одной стороны на другую.)

– Молодцы! Хорошо научились ползать. Но вот ходить вы тогда еще не умели. А у ваших мам было очень много забот: постирать, приготовить обед, навести везде порядок. И приходилось мамам оставлять вас для самостоятельной игры в манеже. Вот в таком! Вы были маленькими и не могли выбраться оттуда! А сейчас сумеете?

Аттракцион «Выберись из манежа» (проводится несколько раз).

Ведущая: Молодцы! Ловкими выросли! Мамы могут вами гордиться!

Девочки и мальчики! Шло время, вы подросли и научились ходить. Мамочки! Скажите, пожалуйста, в каком возрасте ваши дети сделали первые шаги? /мамы вспоминают/.

Ведущая: Девочки и мальчики! Теперь вы можете не только ходить, бегать, но и красиво танцевать. Приглашаю вас на танец!

Дети исполняют танец «Ладошки», затем приглашают на него своих мам. Звучит латвийская народная полька.

Ведущая: Дети! Каждый из вас, когда был младенцем, иногда плакал, словно жалуясь на что-то.

Взрослые никак не могли понять, в чем дело? Качали кроватку, в которой ты лежал, нежно разговаривали с тобой – бесполезно! Но, вот мама взяла тебя на руки, улыбнулась тебе, поцеловала, прижала к себе! И ты сказал ей своё первое слово!

Спросите у своих ласковых мам: «Какое первое слово я произнес?»

Пусть мамы скажут вам его на ушко. А теперь по очереди произнесите эти слова!

Инсценировка стихотворения Р.Куликовой «Дочкин сон» (исполняет девочка и её мама).

Утром дочь кричит:

– Аки. –
Мне понятно:
– Рыбаки. –
Говорит потом:
– Агу. –
Понимаю:
– На лугу. –
Добавляет:
– Нюняняли. –
Это значит, рыбаки
Нюняня поймали.
А какой он, Нюняня?
Неизвестно для меня.
Может, рыба, может, змей,
Добрый он или злодей?
А она смеется:
– Ню,
Подрасту и объясню!

Ведущая: Вот какие замечательные, трогательные слова! Зато теперь дети не только хорошо говорят, но и прекрасно читают стихи.

Дети читают стихотворения, посвященные мамам и бабушкам.

Ведущая: Дорогие мамы! Наши дети и поют прекрасно. Послушайте, пожалуйста, праздничную песенку «Каждый по-своему маму поздравит» (муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен).

Ведущая: Дети! Я знаю, что внимательные ваши мамочки приготовили вам сюрприз! Они принесли с собой ваши любимые игрушки. Подойдите к мамам, поблагодарите их. А с игрушками давайте потанцуем!

Дети исполняют «Танец с игрушками» под русскую народную песню «Я рассею свое горе».

Ведущая: Дорогие наши мамы и бабушки! Вспомните, как вы берегли своих крошек: купали, лелеяли, возили в колясочках на прогулку. Наши девочки очень хотят быть похожими на своих мам. Они также заботятся о своих куклах.

Игра с куклами (звучит музыка Е. Мокшанцевой).

Ведущая: Для наших дорогих, заботливых бабушек звучит песня.

Дети исполняют песню «Про бабушку» (сл. и муз. Л.А. Вахрушевой).

Ведущая: Мамины руки – волшебные руки! Чуткие, добрые, ласковые! Сколько живут люди на свете, столько же времени они пытаются разгадать: каким чудодейственным колдовством обладает тепло материнских рук? Не иссякает это тепло. И пусть никогда не иссякнет! Пусть через годы, когда вырастут ваши дети, тепло материнских рук останется для них самым священным воспоминанием!

Дети! Возьмите мамины руки, прижмитесь к ним губами! Поцелуйте! Они это заслуживают!

Мамины руки не знают скуки – ловкие, проворные! Они шьют, вяжут, стирают, моют. Но и они устают. Дети, вы должны помогать своим мамам и бабушкам.

Дорогие наши мамы и бабушки, помогают ли вам дети? Как помогают? Тогда давайте посмотрим, как они это делают!

Песня – инсценировка «Помощники» (муз. Т. Шутенко, сл. В. Кукловской).

Ведущая: Милые наши мамочки и бабушки! Мы приглашаем вас на игру «Угадай своего ребенка» (по голосу).

Ведущая: Приглашаю всех потанцевать! А танец тоже не простой. Он называется «Найди свою маму и бабушку» (муз. Т.Ломовой).

Сюрпризный момент.

Входит «фрекен Бок» (звучат аккорды из симфонии №5 Л. Бетховена).

Фрекен Бок: Непонятно, что здесь за шум?

Ведущая: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Простите, а Вы кто?

Ф-н Бок: Я??? Вы меня не знаете? Я лучшая в мире воспитательница детей и их родителей – фрекен Бок! Так что здесь за шум?

Ведущая: У нас сегодня праздник!

Ф-н Бок (вкрадчиво): Ах, вот как! У вас сегодня праздник? (Натыкается на игрушечную собаку.) У вас значит еще и собака?!

Ведущая: Вы не любите собак, фрекен Бок?

Ф-н Бок (с сарказмом): Нет, отчего же, я их люблю, если они хорошо воспитаны!

Ведущая: Я не уверена в том, что Бим хорошо воспитан!

Ф-н Бок (с угрозой): Ничего, он будет хорошо воспитан! У меня собаки быстро становятся шелковыми! Правда, Матильда? (Обращается к игрушечной кошке, сидящей в клетке)

Ведущая: Да? Ну что же… (В растерянности)

Ф-н Бок: А кто все эти люди?

Ведущая: Это наши уважаемые гости и дорогие наши мамы! Именно им посвящен праздник, который подготовили дети. Надеюсь, Вы любите детей, фрекен Бок?

Ф-н Бок (с напором): О да, конечно, если они хорошо воспитаны!

Ведущая смотрит на фрекен Бок с немым удивлением и смущением.

Ф-н Бок: А, впрочем, у меня и взрослые, и дети тоже быстро становятся шелковыми! (Проходит мимо столов.) А это что? Пряниками балуетесь? (Берет со стола вазочку с пряниками.) Мучные изделия вредны для здоровья детей и портят фигуры мамам! (отворачивается и ест пряник).

Ведущая молча, с возмущением, разводит руками.

Появляется Карлсон. Звучит песня «Карлсон» (музыка Дж.Кристи, русский текст И.Резника).

Карлсон: Я, лучший в мире летающий Карлсон, должен входить в дверь, вместо того, чтобы по-человечески влететь в окно! Почему вы меня не встречаете?

Ведущая: Здравствуй, дорогой Карлсон! Мы очень рады тебя видеть!

Карлсон: Мне почему-то так не кажется.

Ведущая: Ребятки! Вы рады видеть Карлсона? (да,…да!)

Карлсон: Ну хорошо, хорошо! А это кто? Неужели домомучительница фрекен Бок? Что, обижает?

Ведущая (согласно кивает): Да!

Карлсон: Сейчас я её проучу! (Надевает простыню, пугает ф-н Бок)

Ф-н Бок (пугается, пытается убежать, Карлсон её преследует, издает жужжащие звуки): Отгадайте, в каком ухе у меня жужжит? (в бессилии садится на стул). Ой, кто это?

Карлсон: Это я – Карлсон, лучшее в мире летающее приведение с моторчиком! Ну, давайте, давайте знакомится!

Ф-н Бок (смущенно): Не надо, я Вас боюсь…

Карлсон (снимая простыню): Ну, что Вы! Я не кусаюсь! (целует руку ф-н Бок) Так это Вы, мадам, лучшая воспитательница детей?

Ф-н Бок (задумчиво): Не знаю. Я уже не уверена. Да, пожалуй, я не лучшая воспитательница. Меня даже называют не домоуправительницей, а домомучительницей! А кто же лучшие воспитатели? (обращается к родителям)

Предполагаются ответы родителей (экспромт), а возможно и заранее подготовленное выступление.

Ф-н Бок: Ах, как хочется и мне стать по-настоящему хорошей воспитательницей.

Карлсон: Что же, это никогда не поздно! Надо очень любить детей и быть доброй!

Ф-н Бок: Я, кажется, все поняла и постараюсь исправиться.

Вместе: Мы вам приготовили сюрприз! (Приносят угощения, желают всем приятного аппетита.) А теперь нам пора! До свидания!

Ведущая: Большое спасибо! Приходите, пожалуйста, к нам в гости!

Дети и родители пьют чай со сладостями. Затем мамы и бабушки рассматривают выставку детских рисунков «Портрет мамы» и стараются найти свой портрет, т.к. портреты не подписаны, но на каждом есть высказывание ребенка о своей маме.