Сценарий новогоднего праздника

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица: акробаты-силачи; собачки; дрессировщик; львы и тигры; цирковые лошадки; белые медведи; феечки-огоньки; воздушная гимнастка; волшебник; змейка – дети подготовительной к школе группы.

Взрослые: Ведущая; Дед Мороз; Клоуны: Ириска и Дениска; Бармалей.

Звучит новогодняя музыка, дети легко вбегают в зал и образуют круг.

1-й ребенок:

В новый год– веселый смех, сколько радости для всех.
И на елочке нарядной разноцветные гирлянды.

2-й ребенок:

Огоньков не сосчитать раз, два, три, четыре, пять.
А игрушки! Лучше нет, сколько шариков конфет!

3-й ребенок:

А под елочкой блестящий снег лежит как настоящий.
Будем петь, танцевать и подарки получать.

(Слова Н.Л. Мухиной, журнал “Колокольчик” № 5.)

1. Хоровод “Елочка пушистая”слова и музыка Е. Д. Гольцовой.
Ж
урнал “Колокольчик” № 40, под редакцией И. Г. Смирновой. С-Пб.

(После хоровода звучит в записи голос Елочки.)

Елочка:

Я, Елочка зеленая, улыбку вам дарю, за песенку чудесную детей благодарю.
Дедушка Мороз оставил вам письмо, среди моих ветвей найдите вы его.

Ведущая: Вот это сюрприз, как интересно, где же послание Дедушки Мороза?.

(Дети помогают найти, ведущая снимает с елочки приглашение.)

Спасибо Елочка. (Ведущая читает.)

Мои маленькие друзья, жду вас в цирке с нетерпеньем,
встрече буду очень рад, я люблю ваш детский сад.
подпись “Дед Мороз”

Пора нам немедленно отправиться в цирк, а то – опоздаем,

Садитесь в наш сказочный автобус.

(Дети становятся в 2 колонки.)

Все на местах.? Готовы? Шофер, заводи мотор. (Заранее выбранный ребенок.)

Звучит новогодняя музыка по выбору музыкального руководителя.

(Дети едут взявшись друг за другом и выезжают из зала последние дети становиться первыми и снова заезжают в зал, их встречает аплодисментами родители.)

Ведущая: Ну вот мы и на месте. Давайте проверим наш пригласительный билет.
Итак, сегодня: (указывается число, месяц, год, время праздник.)
Все в порядке, не спешите и места свои займите. (Дети сели.)
В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!

Выходят феечки-огоньки. (4 девочки.)

5-й ребенок:

Сюда, сюда скорее, здесь будет цирк у нас.
Начнется представленье веселое сейчас.

6-й ребенок:

Пусть звенит веселый смех, с Новым годом всех, всех, всех.
Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

2. Танец “Огоньки” музыка Л. Минкуса.
“Танцевальная ритмика для детей” Т. И. Суворовой” №4.

 Рис. 1

(С окончанием музыки зажигается Елка. Дети хлопают.)

Звучит веселая музык, вбегают Клоуны.

Клоуны: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

(Проходят с двух сторон, весело здороваются с детьми.)

Ириска: Разрешите представиться, меня зовут Ириска. (Реверанс.)

Дениска. А я, клоун Дениска. (Руки к себе и вверх.)

А скажите нам, ребята, как кого из вас зовут?

(Дети отвечают.)

Ириска: Что– то я не поняла, повторите, детвора

По команде 1-2-3 быстро имя назови. Приготовились 1-2-3.

(Дети называют свои имена.)

Клоуны: Ну, вот и познакомились!

Вместе.

Мы хотим вас рассмешить и игрой повеселить
очень любим мы “Ловишки” поиграем, ребятишки?

Дениска: Всех девчонок ждет Ириска. (Ириска убегает вдаль зала.)

3. Игра “Ловишка” музыка И. Гайдна сб. “Музыка и движение”.

С. Н Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина, изд.“Просвещение” М. – 1983 г.

Ириска: Всех мальчишек ждет Дениска. (Дениска убегает вдаль зала.)

Игра повторяется с мальчиками.

Дениска:

Почтеннейшая публика, окажите уважение,
садитесь поудобнее, начинаем представление.

Ириска: Выступают акробаты – это смелые ребята.

7-й ребенок:

Мы ребята-силачи с Новым годом поздравляем
Всем быть сильными желаем!

4 “Акробатический номер” звучит “ Эстрадный марш”.

“Танцевальная ритмика для детей Т. И. Суворовой”№ 3.

Дениска: Вот это да, какие спортивные да сильные.

Все с завтрашнего утра начинаю тренироваться.

(Выполняет несколько упражнений.)

Ириска: Хватит Дениска зарядкой заниматься, давайте похлопаем нашим акробатам и пригласим на арену дрессированных собачек.

Выход собачек.

Собачки:

Мы собачки цирковые и послушные такие,
Звонко лаем и играем, с Новым годом поздравляем!

5. “Песня цирковых собачек” музыка и слова З.Я. Роот.

(После песни собачки выполняют перебежки с длинной лентой, которую держат Клоуны, в конце весело лают.)

Ириска: Ай да умницы, лают все на пять. Молодцы! Собачки, домой!

Дети сели.

Дениска: А теперь встречайте на арене белые медведи!

Выход медведей на самокатах.

1-й Мишка:

Мишки-белые артисты, чудо – велосипедисты,
Мы приехали не зря в новогодний цирк, друзья!

2-й Мишка:

Веселимся, не скучаем с Новым годом поздравляем!

(Клоуны убирают самокаты.)

6. Танец-игра “Белые медведи”.

Звучит “Песенка о медведях” А. С. Зацепина в инструментальной аранжировке.

(Клоун подает колечки мишкам ,дети удерживают их ногами, руками.)


Рис. 2

Дениска: Ай да мишки– шалунишки, настоящие артисты.

Аплодисменты вам, идите, отдохните. Дети сели.

Дениска: На арене самые быстрые и грациозные цирковые лошадки. Алле, гоп.

7. Танец – игра “ Цирковые лошадки” звучит музыка оркестра П. Мориа.

Дениска: Лошадки гостей покатаете ?

Лошадки: Иго-го, иго-го.

(После танца на Лошадок как сбруя надевают длинные ленточки.)

8 Катание детей музыка оркестра П. Мориа.

(Дети сели. Клоун Дениска бьет в барабан.)

Ириска: Внимание, внимание, самый опасный номер нашей программы.

Просим с мест не вставать. На арене африканские львы и тигры и их знаменитый дрессировщик – (назвать имя ребенка).

9. Танец “Дрессированные львы и тигры”, звучит музыка оркестра Д. Ласта.


Рис. 3

Ириска:

А кого под Новый год детвора всех больше ждет.
Кто подарки принесет, в хоровод нас позовет?

8-й ребенок:

Вам ответим на вопрос – это Дедушка Мороз!

Ириска: Это что же получается, Дедушка Мороз всех детей в Цирк пригласил. А сам где -то задерживается?

Дениска: Ой, ой, ой, представление заканчивается, а все гости могут остаться без подарков? Срочно зовем нашего друга Волшебника.

Правда он еще только учиться, но нам помочь постарается.

(Ириска берет сотовый телефон большой набирает номер.)

Ириска: Алло, это таинственная мастерская, нам нужен Волшебник.

Да, да приходите в цирк скорее, ваша помощь нам нужна. Сейчас придет.

Выход волшебника. Звучит инструментальная музыка по выбору.

Волшебник:

Здравствуйте мои друзья!
Очень рад я встрече с вами,
удивлю вас чудесами.
Перед вами коробок,
я в него кладу платок,
Закрываю 1-2-3, где платочек? Посмотри…….

(Волшебник переворачивает коробочку и открывает ее. Платок остается невидимым для зрителя в другой части коробочки.)

Может он у вас в кармане?

Дениска: Нет.

Волшебник: Может он где под ногами?

(Клоуны ищут платок. Волшебник улыбается.)

Дениска: Вот, вот платок у Ириски за спиной!

Ай, да волшебник. Покажи нам еще чудо.

Волшебник: Принесите мне кувшин, да смотрите, не разбейте.

(Клоуны вносят разрисованный плоскостной кувшин, за ним сидит девочка – змейка.)

10. Фокус “Кувшин и змейка” звучит восточная музыка Д. Элингтона.

(Волшебник играет на дудочке, девочка– змейка выходит из кувшина и выполняет гимнастический этюд.)

(Все хлопают, кувшин убирают Клоуны.)

Вместе оба клоуна: Хорошо получилось, настоящий волшебник.

Волшебник: Это получается не всегда, я ведь только учусь.

Клоуны: Волшебник, сделай так, чтобы к нам пришел Дед Мороз.

Волшебник: У меня к вам вот вопрос, а какой ваш Дед мороз?

9-й ребенок:

Наш Дедушка Мороз с белой бородой, в красной шубе меховой
и всегда под Новый год всем подарки раздает.

Волшебник: Совершить чудо конечно можно, только надо осторожно.

Попробую: крабли, крибли, бумс.

Звучит эстрадная музыка по выбору. Вбегает Бармалей, теряет монету.

Бармалей:

Что такое за напасть? Как я мог сюда попасть?
Где море, солнце и жара? Кто шутит с раннего утра ?

Клоуны: Ой, ой, ой– это вовсе не Дедушка Мороз.

Бармалей:

Кто меня позвал? Видеть, кто меня желал?
Я злой и страшный Бармалей, гроза и взрослых и детей.
Праздник всем испорчу враз, коль не рады мне сейчас.
Ух ,ты, ах, ты, вот как раз, что за пальмочка у вас? (Пританцовывает.)

Клоуны: Это наша Елка!

Бармалей:

Ай, ай, ай, мне от елки мало толку, мне бы злата, серебра.
Вот подарки – это да! А у вас тут что возьмешь?
Ничего тут не найдешь……. (ищет клад)
Где сокровища? Где клад? Вот чему буду рад.

Ириска: Уважаемый Бармалей, а не ваша ли это монета? (Показывает.)

Бармалей: О, это все мое, отдайте мне мое добро.

Дениска: Давайте пошутим с Бармалеем! Пусть попробует догнать!

Бармалей: А-а-а шутить вздумали со мной, хватить со мной играть.

11. Догонялки с монетой. Звучит веселая инструментальная музыка.

(Клоуны отдают монету, Бармалей любуется монетой, кладет в карман.)

Дениска: Волшебник, ты все перепутал. Нам нужен добрый дедушка Мороз.

Только он принесет нам подарки.

Бармалей:

Дед Мороз? О – ух – мороз, так – это дед с белой бородой,
в теплой шубе меховой? Ах .(Вздрагивает, пожимает свои плечи.)
Подарочки есть у него. А ха-ха-ха, вот, где клад я найду,
За Морозом побегу, себе подарочки возьму. До свиданья, ха-ха-ха

(Убегает.)

Ириска: Волшебник, скорее найди Деда Мороза. Ты слышал, что сказал Бармалей?

Подарки – это серьезно, пожалуйста поспеши.

(Подает волшебнику глобус.)

Волшебник: Крабли, крибли, бумс, нашел, нашел!

По заснеженным полям он спешит к своим друзьям.

Звучит торжественная музыка. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте дети, гости! Шел сквозь бури и метели,
чтоб своей добиться цели. А задумал я одно:
в цирк мечтал попасть давно,
и настал желанный час, очень рад я видеть вас!
Ну-ка, цирковой народ, заводите хоровод!
Елочка нарядная наших песен ждет.

12. Хоровод “Дед Мороз, наш гость новогодний” слова и музыка Н. Б.Караваевой. Журнал “Колокольчик” № 24, под редакцией И. Г. Смирновой. С-Пб.

Дед Мороз:

Как пойдут гулять метели, как пойдет трещать мороз,
закрывайте окна, двери, берегите уши, нос.

13. Игра “Мороз” звучит инструментальная музыка по выбору.

Дед Мороз. Вот какие закаленные, молодцы весело играете.

Сейчас я всех поэтами сделаю.

На дворе снежок идет. Что за праздник?

Дети: Новый год.

Дед Мороз: Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от

Дети: Елки.

Дед Мороз: И качаются игрушки, бусы, звездочки,

Дети: Хлопушки.

Дед Мороз: Белоус и краснонос, под ветвями?

Дети: Дед Мороз.

Дед Мороз: Молодцы, а зимушку вы любите?

Дети: Да.

Дед Мороз: Тогда порадуйте меня зимними забавами.

14. Песня“Зимние подарки”слова и музыка С.Г. Насауленко.

Журнал “Колокольчик” № 11, под редакцией И. Г. Смирновой. С-Пб.

Дед Мороз: А в моем ледяном царстве желаете побывать?

(Дети образуют круг впереди елочки.)

15. Проводиться игра “Ледяное царство”.

Дети:

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.
А потом пойдем налево, раз, два, три.
К центру круга соберемся, раз, два, три.
И обратно разойдемся раз два три.
Мы покружимся немного раз два три.

Дед Мороз: Ледяная фигура на месте замри.

(Дети показывают разные фигуры по теме “Зима” Дед Мороз проходит, отгадывает, а затем всех детей волшебным ветерком возвращает в исходное положение.)

Дед Мороз: А теперь пора играть. Вот снежков сколько зимушка подарила.

(Д.М. высыпает снежки горкой в середине зала, клоуны расставляют 4 ведерка с лопатками.)

Дед Мороз: Снежки надо собрать лопаткой и по одному перенести в ведерко. Кто ловкий, да шустрый? (Выход детей.)

16. Игра “Снежки в ведерко собери”. (Кличество участников может быть любое.)

Дед Мороз: Ребята, а вам понравилось вам мое приглашение в цирк?

Дети: Да.

Дед Мороз: Вижу настроение у вас просто отличное, Есть еще у вас артисты?

Дети: Да

Дед Мороз: Покажите Дедушке свое мастерство?

Ведущая: Конечно, постараемся Дедушка Мороз.

(Клоуны раскладывают канат.)

Выбегают воздушная гимнастка.

Гимнастка:

По тонкой, тонкой проволоке идти я не боюсь
Вперед – назад шагаю и даже покружусь

17. “Вальс на канате”. Звучит вальс И. Штрауса по выбору.

Дед Мороз: Я и сам артист, друзья. Можно вас я удивлю, по канату я пойду

(Дед Мороз повторяет с посохом. Все хлопают.)

(Ведущая приглашает Деда Мороза отдохнуть, в это время дети читают стихотворения.)

18. Исполняется песню “Новогодние часики” слова и музыка С. Насауленко.

Журнал “Колокольчик” № 18, под редакцией И. Г. Смирновой. С-Пб.

Ириска: Дедушка Мороз, мы сегодня замечательно встречаем новый год.

Сейчас поиграем с ребятами, надо вокруг елочки пробежать,
веселые шарики не уронить, кто самый быстрый, выходите.

19. Проводиться аттракцион “Шарики на тарелочках” музыка по выбору.

(Выходят 2 детей, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны.
Используются шарики от сухого бассейна, украшенные блестками.)

Клоуны: Дедушка Мороз пора чудо совершить, подарки детям подарить.

Дед Мороз: А что милые подарков ждете?

Дети: Да.

Дед Мороз:

Весь год трудился я не зря, подарки вам собрал друзья!
В сундуке они лежат, на саночках волшебных в цирк они спешат.
Саночки, сюда бегите, да подарки всем везите (1-2-3 – Стучит посохом).

Вбегает Бармалей, везет сундук.

Бармалей:

Стой, стой, куда? Клад нашел я для себя,
Не отдам никому, открывайся говорю.

(Выполняет комичные движения пытается открыть замок.)

Дед Мороз: Это кто ж у нас в гостях?

Дети: Это Бармалей.

Дед Мороз: Бармалеюшка, да как же ты здесь оказался, новый год встречать собрался?

Волшебный сундук тебе зачем?

Бармалей: Ой, Мороз, я замерз уже совсем, а клад этот мой, я его нашел.

(Ходят смешно вокруг сундука.)

Дед Мороз: Бармалей, постой ! И не стыдно тебе обижать маленьких детей.

Здесь подарки для ребят, они новый год сегодня весело встречали, пели, танцевали и подарки заслужили.

Бармалей: А я не ходил в детский сад, Новый год я не встречал, подарков никогда не получал.

Дед Мороз:

Ну это не беда, мой сундук не простой, чтоб сундук открыть,
надо чудо совершить, взять с собой снежок.

(Клоуны пробегают и в ладошки детям насыпают снежок – конфетти.)

Улыбок полненький мешок.

(Клоуны как будто собирают улыбки детей.)

Сказать волшебные слова: Ты сундук нас удиви, нам подарки подари.

(Звучит волшебная музыка, включается зеркальный шар. Дети подбрасывают вверх снежок– конфетти.)

Дети: Ты сундук нас удиви, нам подарки подари.

(Дед Мороз открывает сундук, все хлопают.)

Дед Мороз: Подарю я ананас Бармалеюшке от нас. (Подает ананас.)

Бармалей: Вот спасибо, как я рад! С новым годом, детвора! (Убегает.)

Раздача подарков детям. Звучат в записи новогодние песни в исполнении детского творческого коллектива “Улыбка”.

Дед Мороз: Ну, пора нам всем прощаться,
Поздравляю всех с Новым годом, растите крепкими и здоровыми!

Дети: Спасибо, Дедушка Мороз.

(Клоуны и Дед Мороз фотографируются, говорят детям до новых встреч и уходят.)

Список литературы:

  1. Журнал “Музыкальный руководитель” выпуски: № 6 – 2004 г,.№ 8 – 2008 издательство “Воспитание дошкольника”.г.Москва.
  2. Журнал“Колокольчик” выпуски: № 5, 11, 18, 24, 35, 40, 46., С-Пб., под редакцией И. Г. Смирновой.
  3. Журнал “Музыкальная палитра” выпуски: № 4 – 2001, № 5 – 2006, № 5 – 2007, “Новогодняя палитра”, “Дайджест” выпуск № 1 – 2005., СПб., под редакцией А. И.Бурениной.
  4. З. Я. Роот “Новогодние праздники для малышей”; издательство ТЦ “Сфера”-г.Москва. 2003 г.