НОД для подготовительной группы "Поход в весенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закреплять умение участвовать в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств.
  2. Развивать умение регулировать своё дыхание, умение ритмично двигаться.
  3. Совершенствовать технику боковых прыжков с продвижением вперед, метания в цель, подлезания в обруч правым и левым боком, добиваясь точности, лёгкости выполнения.
  4. Учить активному отдыху, совершенствовать навыки туристической деятельности: ориентирование на местности по компасу, по муравейнику; чтение карты-схемы.
  5. Закреплять умение составлять большее число из двух меньших (в пределах 10), умение распознавать геометрические фигуры.
  6. Продолжать формировать навыки поведения в природе, представления о неразрывной связи человека с природой; желание любоваться и беречь природу.

Предварительная работа. Просмотр презентации о весне, фотографий первых весенних цветов, деревьев, перелетных птиц. Чтение рассказов о весне. Разучивание комплекса упражнений со стихами для утренней гимнастики «Первые весенние цветы».

Знакомство с топографическими знаками, работа с планом - схемой, с компасом.

Пособия: карта, канат, искусственные цветы на подставке, скамейка, 10 макетов божьей коровки с пятнышками по составу чисел от 1 до 10, гимнастическая палка, на мольбертах плоскостные макеты муравейников и геометрические фигуры, на стене 2 плоскостные ели с баскетбольным кольцом и мешочками, по 3 шишки на ребенка в двух корзинках, шнур, березовый сок в чашках на подносе, модель компаса, картинки деревьев на подставках: сосна, ель, дуб, клён, липа, берёза.

Время проведения: апрель.

Место проведения: территория детского сада (или парк).

Возраст детей: дети подготовительной к школе группы.

Ход занятия

Содержание работы Дозировка Пособия
I Ребята, мы с вами рассматривали фотографии первых весенних цветов, говорили о перелетных птицах, наблюдали за деревьями. А сегодня я предлагаю вам увидеть весну в природе.
Рассмотрим план передвижения.
Идем по тропинке, перепрыгнем через ручеек.
Смотрите мы попали в какой-то лес (лиственный). Перед нами какие-то деревья (сосны).
Воздух в сосновых лесах особенный - сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода, фитонцидов и других полезных для человека элементов. Весной у сосны распускаются почки и появляются побеги. Давайте подышим целебным воздухом сосен.
Базовый комплекс упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой (Приложение 1)
Теперь перейдем на поляну с первыми весенними цветами.
Карта.


Канат. Картинка с сосной на подставке.
II А. ОРУ «Первые весенние цветы» (Приложение 2)

Нам очень понравилось на полянке, но мы пойдем дальше.
Скажите как мы будем передвигаться? (Чтение карты)
ходьба по скамейке (через мост)
Весной просыпаются от зимней спячки насекомые. Проснулись, расползлись по земле божьи коровки и не могут найти друг друга.
Девочки помогите выложить божьи коровки по порядку: от 1 до 10 по центру тропинки. А расстояние между ними должно соответствовать размеру палки.
А мальчики помогите найти муравьям ключ от их муравейников иначе они не смогут вечером попасть домой, потому что муравейники ночью закрываются.
Г. А теперь перепрыгните ч/з божьи коровки и пробегите змейкой м/у муравейниками, чтобы не повредить их.

Я вижу еще деревья. Про них нам расскажет…(подготовленный ребенок)
1 реб. Это ели. Ели – высокие могучие деревья. Ели и сосны зимой и летом стоят зеленые. Весной у ели появляются маленькие ярко-малиновые шишечки, а летом из них вырастают большие шишки. Звери и птицы питаются вкусными и питательными семенами из этих шишек.

Зима была долгая, наверное, запасы у белочек закончились. Поможем им. Сначала соберем шишки в корзинки, а потом забросим в дупло.
Б. Метание в вертикальную цель с расстояния 3 м.
(дети стоят в шеренге за шнуром)

Куда будем следовать дальше? (дети смотрят на карту) Правильно, мы заходим в другой лес, какой же? (лиственный лес)
Про эти деревья нам расскажет…(подготовленный ребенок)
2 реб. Дуб – могучее дерево с мощным стволом. Листья у дуба очень нежные и боятся заморозков, поэтому листья появляются у дуба только после майских холодов.
Ребята, а летом из дубовых веток заготавливают веники, потому что они лечебные. Давайте мы поучимся завязывать веники.

В. Игровое упражнение «Веревочка»
(Подлезание в обруч, взявшись за руки)
Расскажите о других деревьях, и их важности для человека.
3 реб. Клен – высокое стройное дерево. Растет клен очень быстро. Весной клен зацветает. На его зеленовато-желтые ароматные цветки слетаются пчелы. Листьями клена люди лечат суставы.
4 реб. Липа – не боится холода, поэтому растет и в северных районах нашей родины. Весной у липы появляются клейкие нежные листочки, а летом цветы. Липовым цветом люди лечат грипп и простуду.
5 реб. Береза – щедрое и доброе дерево. Весной на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки. Из березовых почек и бересты готовят лекарства, а вениками парятся в бане хворь выгоняют.
А сладким и целебным березовым соком, дерево угощает весной и людей, и лесных обитателей.
Давайте и мы угостимся березовым соком и не забудем поблагодарить березу.
Каждый день я вижу
Березу из окна –
И нет подруги ближе,
Милей мне, чем она!
Какие же листочки появятся на этих деревьях?

Д. Игра «С какого дерева листок?»

На этих деревьях будет шумно, когда прилетят перелетные птицы.
Посмотрите на компас и покажите с какой стороны к нам прилетают гости.
П/игра «Перелётные птицы»










































2-3 раза


2 раза:
правым затем левым боком
Искусствен. цветы на подставке.

Скамейка



10 Макетов божьей коровки с пятнышками по составу чисел от 1 до 10 , гимнаст. палка .
На мольбертах плоскостные макеты муравейников и геометрические фигуры.


Картинка с елью на подставке



На стене 2 плоскостные ели с баскетбольным кольцом, шишки разбросаны, шнур.


Карта

Картинка с дубом на подставке.



2 обруча


Картинки с кленом, липой и березой на подставках .




Березовый сок в чашках на подносе






Плоскостные листья: дуба, клена, липы, березы по количеству детей.

Модель компаса.
III Рефлексия.
Какое у вас настроение? Покажите свое настроение на картинке, где изображены деревья. Настроение можно показать так: если хорошее настроение, приклейте к дереву цветы и бабочки. К другому дереву капельки дождя, если вам наш поход не понравился и у вас плохое настроение.
Привал. А теперь можно отдохнуть и попить чай с сосисками, разогретыми на мангале. Мы взяли с собой мангал.