Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.
б) Знание геометрических фигур.
в) Умение ориентироваться на плоскости листа.
г) Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.
д) Развивать мыслительные операции, внимание, память, интерес к предмету.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.
3. Воспитательные задачи:
а) Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
б) Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный материал: прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник), три нарисованных замка (рядом с одним из замков нарисована ель), фланелеграф, магнитофон, пособие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 ЖЕЛТЫЙ |
7 СИНИЙ |
8 ЗЕЛЕНЫЙ |
9 ЧЕРНЫЙ |
10 БЕЛЫЙ |
2. Раздаточный материал: лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 9, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник), белый лист бумаги (формат А 4) простой карандаш..
Ход занятия
1. Воспитатель рассказывает детям сказку.
Жил-был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь домой, а царевны нет. Плачет царь, печалится, горюет и просит нас помочь отыскать царевну. Дал царь волшебную карту, которая покажет дорогу в тридевятое царство, в тридесятое государство. Сможете ее запомнить – найдете царевну.
Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту:
Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено:
- В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре - желтый овал и т. д..
Карту запомнили можно идти дальше.
2. Подошли мы с вами к огромной – огромной горе. Дорога завалена камнями. Чтобы пройти, камни надо разобрать. ( на фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу:
- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5
- Теперь – с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4).
- Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.
3. Камни мы с вами разобрали, прошли и оказались в волшебном лесу. В этом лесу живут звери. А вот какие звери вы должны угадать и показать этих зверей в движении. Звучит музыкальная запись. Портреты животных в музыке. “Ежик” Д.Кабалевский; “Зайчик” А.Лядов; “Медвежата” Т.Ломова; “Звероловы и звери” муз. Е.Тиличеевой.
4. Царь просил передать царевне бусы, но они рассыпались. Надо бусы собрать. Бусы не простые, состоят из геометрических фигур.
Первая цифра обозначает геометрическую фигуру
Вторая – цвет.
А вот вам и подсказка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 ЖЕЛТЫЙ |
7 СИНИЙ |
8 ЗЕЛЕНЫЙ |
9 ЧЕРНЫЙ |
10 БЕЛЫЙ |
По мере того, как дети называют форму, цвет, прошу кого-либо из детей положить на фланелеграф нужную бусинку, постепенно выкладываются бусы.
Молодцы, ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для царевны.
5. Подошли мы к замкам, в одном из которых спрятана царевна. В котором из замков находиться царевна? Вы сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки от 1 до 9.
Что же это за дерево? Это ель. Царевна живет в замке, рядом с которым растет ель.
6. Появляется Василиса Премудрая. Она благодарит детей, за то, что они ее нашли.