Программное содержание:
- Расширить представление детей о профессии врача и медсестры;
- Пополнить детский словарь медицинской терминологией: фонедоскоп, шпатель, таблетки, аппарат для прогревания носа, горла.
- Обучать приемам сохранения здоровья;
- Побуждать определять свое настроение и окружающих людей, проявлять заботливое отношение к ним;
- Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Результат:
- У детей сформирован интерес к сотрудникам детского сада;
- Дети проявляют дружелюбие, сопереживание, сочувствие, внимательное отношение друг к другу;
- Отслеживается стремление заботиться о своем здоровье;
Предварительная работа:
- Слушание разной по характеру музыки на музыкальных занятиях:
- Рассматривание картины “Врач”;
- Сюжетно-ролевая игра “Больница”;
- Чтение художественной литературы: А.Барто “Зайка”, К.Чуковский “Айболит”,
Оборудование:
- Грамзапись “Болезнь куклы” П.И.Чайковский
- Магнитофон
- Кукла
- Пиктограммы
- Оборудование медицинского кабинета
- Пособия сюжетно-ролевой игры “Больница”.
Ход занятия
1. Огрмомент.
Воспитатель предлагает послушать музыку “Болезнь куклы” П.И.Чайковский.
Воспитатель: Понравилась вам музыка?
Ответы детей
Воспитатель: Какая она? Грустная или веселая, печальная или радостная, спокойная или задорная.
Высказывания детей.
Воспитатель: Вам бывает когда-нибудь грустно?
Ответы детей.
2. Постановка проблемы.
Кто-то чихает, появляется кукла, она плачет. Здороваемся с куклой, знакомимся.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?
Кукла: Я заболела.
Воспитатель: Ребята что же делать?
Высказывания детей.
Воспитатель: Где можно найти врача?
Предположения детей.
Воспитатель: А в детском саду, где находиться врач? (Если дети не дадут этого ответа).
Воспитатель: Давайте отведем куклу в медицинский кабинет.
3. Экскурсия в медицинский кабинет.
Приходим, здороваемся.
Медсестра: Что у вас случилось?
Высказывания детей.
Врач (медсестра) осматривает куклу: слушает, смотрит горло; делает вывод о ее здоровье; греет горло, дает таблетки. При осмотре называет все медицинские инструменты: градусник, фонодескоп, шпатель, аппарат УВЧ. Дети повторяют новые слова.
Затем медсестра укладывает куклу в постель и говорит, что позвонит маме.
Медсестра: А вы, ребята, здоровы?
Ответы детей.
Медсестра: Откройте ротики, скажите “А”, покажите язычки, поднимите вверх, вниз, подышите носиками.
Дети выполняют просьбу медсестры во время осмотра.
Медсестра: Молодцы малыши, умеете вести себя в медицинском кабинете, а чтобы вы не заболели дам вам витамины.
Дети благодарят и прощаются.
4. Обобщающая беседа по экскурсии:
- Что случилось с Машей?
- Куда мы отвели ее?
- Кто был в медицинском кабинете?
- Как медсестра осматривала Машу?
- Кто может сказать, какие инструменты были у Людмилы Андреевны?
- Назовите и покажите, какие инструменты еще нужны врачу?
5. Анализ занятия:
- Почему заболела Маша?
- Что надо делать, чтобы не болеть?
- Работа с пиктограммой:
Какое настроение сейчас у Маши?
А когда она поправиться какое настроение у нее будет?