Семинар-практикум с родителями старшей группы. Круглый стол "Олимпиада – Сочи-2014"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель:

  1. Продолжать знакомить родителей и детей с зарождением Олимпийского движения. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани).
  2. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
  3. Создание условий для контактов между семьями.
  4. Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Актуальность:

  • Низкий уровень здорового образа жизни.
  • Отсутствие контакта между семьями.
  • Недостаточное развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Проведение мероприятия:

Родители и дети располагаются на стульях, расставленные за “круглым” столом.

Ведущий:

Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Сегодня мы вас пригласили за “круглый” стол, а тема наша будет заключаться в следующем – это “Олимпиада – Сочи 2014”.

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, мы хотим дать нашим воспитанникам возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развить творческий потенциал, способствовать формированию здорового образа жизни.

Показ презентации “Олимпийские виды спорта”.

Ведущий:

– В старину, в античном мире, 25 веков назад города не жили в мире, шел войной на брата брат.
– И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться без войны.
– Пусть в Олимпию прибудет кто отважен и силен, для сражений мирных будет "полем боя" стадион.

В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города. Девиз олимпийских игр придумал священник Дидон. Девиз Олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее”

В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетенных олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия . В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

Ведущий:

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

Общая разминка “Вперед четыре шага”.

Вопросы к игре по зимним видам спорта:

  1. Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия.)
  2. Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (Лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, керлинг, санный спорт.)
  3. Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала.)
  4. Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в городе Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка.)

А теперь – блиц-викторина. Если вы интересуетесь историей Олимпийских игр, Олимпийским движением, читаете книги, находите интересную информацию в Интернете, в СМИ, то вы ответите правильно. Если нет – не огорчайтесь: вы услышите правильные ответы и вам захочется узнать еще больше об Олимпийских играх.

Вопросы для проведения блиц-викторины:

  1. Как часто проводились Олимпийские игры древности? Как назывался временной промежуток между играми? (1 раз в 4 года; Олимпиада.)
  2. Как в Древней Греции именовали победителей Олимпийских игр? (Олимпионики.)
  3. Чем награждались олимпионики? (Оливковой ветвью или лавровым венком.)
  4. Какой день в году по решению МОК принято считать Олимпийским днем? (23 июня.)
  5. На Играх какой Олимпиады впервые приняли участие российские спортсмены? (Игры IV Олимпиады, 1908 г., Лондон.)
  6. Когда и где проходили Игры XXIX Олимпиады? (2008 г., Пекин.)
  7. Когда и где будут проходить Игры XXX Олимпиады? (2012 г., Лондон.)
  8. Назовите олимпийскую чемпионку, завоевавшую первую в истории отечественного спорта золотую медаль Олимпийских зимних игр. (Лыжница Любовь Баранова (Козырева).)
  9. Когда и где проводились XXI Олимпийские зимние игры и X Паралимпийские зимние игры? (2010 г., Ванкувер.)
  10. Назовите основополагающий документ олимпийского движения. (Олимпийская хартия.)
  11. Какова продолжительность Олимпийских игр, предусмотренная Олимпийской хартией? (Продолжительность Игр не должна превышать 16 дней.)
  12. Когда и где будут проводиться первые зимние юношеские Олимпийские игры? (В 2012 году в австрийском городе Инсбруке.)

Ведущий:

Нам очень хочется, чтобы на сегодняшней олимпийской встрече вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалам.

Давайте завершим нашу встречу девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят девиз – заключительный слайд презентации): “Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!”.