Цель:
- Продолжать знакомить родителей и детей с зарождением Олимпийского движения. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани).
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
- Создание условий для контактов между семьями.
- Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Актуальность:
- Низкий уровень здорового образа жизни.
- Отсутствие контакта между семьями.
- Недостаточное развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Проведение мероприятия:
Родители и дети располагаются на стульях, расставленные за “круглым” столом.
Ведущий:
Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Сегодня мы вас пригласили за “круглый” стол, а тема наша будет заключаться в следующем – это “Олимпиада – Сочи 2014”.
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, мы хотим дать нашим воспитанникам возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развить творческий потенциал, способствовать формированию здорового образа жизни.
Показ презентации “Олимпийские виды спорта”.
Ведущий:
– В старину, в античном мире, 25 веков назад города не жили в мире, шел
войной на брата брат.
– И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться
без войны.
– Пусть в Олимпию прибудет кто отважен и силен, для сражений мирных будет "полем
боя" стадион.
В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города. Девиз олимпийских игр придумал священник Дидон. Девиз Олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее”
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетенных олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия . В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности
С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Ведущий:
Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.
Общая разминка “Вперед четыре шага”.
Вопросы к игре по зимним видам спорта:
- Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия.)
- Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (Лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, керлинг, санный спорт.)
- Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала.)
- Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в городе Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка.)
А теперь – блиц-викторина. Если вы интересуетесь историей Олимпийских игр, Олимпийским движением, читаете книги, находите интересную информацию в Интернете, в СМИ, то вы ответите правильно. Если нет – не огорчайтесь: вы услышите правильные ответы и вам захочется узнать еще больше об Олимпийских играх.
Вопросы для проведения блиц-викторины:
- Как часто проводились Олимпийские игры древности? Как назывался временной промежуток между играми? (1 раз в 4 года; Олимпиада.)
- Как в Древней Греции именовали победителей Олимпийских игр? (Олимпионики.)
- Чем награждались олимпионики? (Оливковой ветвью или лавровым венком.)
- Какой день в году по решению МОК принято считать Олимпийским днем? (23 июня.)
- На Играх какой Олимпиады впервые приняли участие российские спортсмены? (Игры IV Олимпиады, 1908 г., Лондон.)
- Когда и где проходили Игры XXIX Олимпиады? (2008 г., Пекин.)
- Когда и где будут проходить Игры XXX Олимпиады? (2012 г., Лондон.)
- Назовите олимпийскую чемпионку, завоевавшую первую в истории отечественного спорта золотую медаль Олимпийских зимних игр. (Лыжница Любовь Баранова (Козырева).)
- Когда и где проводились XXI Олимпийские зимние игры и X Паралимпийские зимние игры? (2010 г., Ванкувер.)
- Назовите основополагающий документ олимпийского движения. (Олимпийская хартия.)
- Какова продолжительность Олимпийских игр, предусмотренная Олимпийской хартией? (Продолжительность Игр не должна превышать 16 дней.)
- Когда и где будут проводиться первые зимние юношеские Олимпийские игры? (В 2012 году в австрийском городе Инсбруке.)
Ведущий:
Нам очень хочется, чтобы на сегодняшней олимпийской встрече вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалам.
Давайте завершим нашу встречу девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят девиз – заключительный слайд презентации): “Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!”.