Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

  • учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
  • развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
  • закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
  • обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
  • осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
  • развивать способность к танцевальной импровизации;
  • вооружить дошкольников элементарными приемами техники;
  • воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Ход занятия

Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся вкруг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» 

 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: А куда же мы отправимся?

Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?

Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)

Музыкальный руководитель: Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)

Звучит музыка («волшебная» по выбору музыкального руководителя)

Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас – раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!

Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо-дерево с яблочками, под ним сундучок) 

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите как красиво! А вот и Чудо-дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!

Дети садятся на стульчики

Ребенок срывает первый плод, взрослый читает задание (1)

Музыкальный руководитель:

Бывает без сомнения разное настроение.
Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем угадывать настроение с помощью игры, она так и называется «Угадай мелодию»

Музыкально-театрализованная игра «Угадай настроение» 

Дети остаются в кругу

Музыкальный руководитель:

А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»

Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.

Ребенок срывает, взрослый читает задание (2)

Музыкальный руководитель:

Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»

Дети произносят:

  • с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
  • с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)
  • начало – устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)

Ребенок срывает плод(3)

Музыкальный руководитель:

Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить.

Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)

Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)

Импровизации детских песен о своем персонаже

Ребенок срывает плод (4)

Музыкальный руководитель:

В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы, гармошки
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.

А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»

Звучит «Турецкий марш» В.Моцарта

(дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)

Ребенок срывает плод (5)

Звуки танца сейчас зазвучат
И закружат в вихре ребят!

Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? ( Дети прослушивают отрывок из произведения)

В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.

Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.

Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.

Ребенок срывает плод(6)

Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!

Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука шапочки, надеваю на голову детям, предлагаю ответить - герои какой сказки пришли к нам в гости)

Драматизация сказки «Теремок»

Из группы детей выбираются дети на роль Машеньки, Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки. Остальные дети делятся на четыре подгруппы, которые будут озвучивать сказочных героев (в руках у них бубны различного размера: большой (Михайло Иванович), средний( Настасья Петровна), маленький (Мишутка) и колокольчики (Машенька) Педагог читает сказку «Три медведя», дети озвучивают сказочных героев при помощи музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья-то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы. 

Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам в группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в детском садике окажись (снимаю плащ).

До свидания!

Дети выходят из музыкального зала.