Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.
  2. Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в обучении детей правилам безопасного поведения на улицах города (села), в городском транспорте.
  3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  4. Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки.

Предварительная работа.

Беседа с родителями приглашая их принять участие в конкурсе.

Каждая команде (2-3) предлагается придумать название, девиз, семейную эмблему (обязательный атрибут). В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием.

Создается музыкальное сопровождение; призы для участников и победителей, для самых активных участников.

Материалы.

Бумага для рисования, фломастеры, карандаши, трафареты, палочка с зеленым кружком для каждой команды, мольберты с большими листами. Доска, где будут отмечены результаты конкурсов.

Название команд Конкурсы Общий бал
  Приветствие
3
Блиц опрос
5
Дорожные знаки
5
Конкурс капитанов
5
 
1.          
2.          
3.          

Протокол конкурсов с максимальным количеством баллов по каждому конкурсу.

• Что такое проезжая часть?

• Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

• Где дети могут кататься на велосипедах?

• Почему нельзя кататься на велосипеде на тротуаре?

• Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?

• Как нужно вести себя в салоне городского автотранспорта?

• Можно ли детям играть на тротуаре? Где дети должны играть в мяч, в прятки?

• Рассказать, что означают эти знаки (надземный, подземный переход, “Осторожно, дети‘’, знаки остановок городского транспорта).

Эстафета.

Во время проведения конкурса капитанов, подготовить зал к проведению эстафеты. Команды проходят их по очереди, по секундомеру. Очередность определяет жребий.

I. Приветствие команд

Ведущий:

- Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную, для всех нас, тему: “Как обеспечить свою безопасность и своих детей – на улицах большого города (села). А сейчас приветствуем участников нашего конкурса!

Поприветствуем семейную команду … . Капитан команды … (имя ребенка подготовительной группы), он очень активный и целеустремленный мальчик. Члены команды папа …, мама …, брат (сестра) … . Ученик третьего класса.

Команды занимают свои места (ведущий представляет членов жюри, они занимают свои места).

Первое конкурсное задание - приветствие команд, используя домашние заготовки.

II. Блиц-опрос или разминка

Ведущий: Сейчас, команды, должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города и села. У меня карточки с вопросами. Команда, которая знает ответ, поднимает свою сигнальную карточку – они лежат на ваших столах. За каждый правильный ответ получает “одно” очко. При неправильном, или неполном ответе, другие команды могут высказать свое мнение и получить призовые очки.

1 вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно, окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

2 вопрос: Как вы считаете, что является самым важным при переходе улице?

Ответ: Иметь хороший обзор проезжий части, во все стороны улицы, быть внимательным.

3 вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток, или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

4 вопрос: Почему на остановках транспорта надо находится на некотором удалении от проезжий части, наблюдая за приближающимися транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая, или скользкая, можно поскользнуться и попасть под транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар.

5 вопрос: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко держать за запястье, чтобы, ребенок не вырвал руку.

6 вопрос: Как взрослый должен с ребенком входит (выходить) из транспортного средства.

Ответ: При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку, а затем, войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка взять за руку.

7 вопрос: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ: Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Внимательно осмотреть дорогу и начать переход убедившись, что он безопасен. При наличии подземного перехода идти по нему.

Жюри подводит итог II конкурса. Называются суммарные результаты по двум конкурсам .

III. Конкурс “Дорожные знаки“

Ведущий: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам села (города) пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что наши дети и наши гости тоже знают, какими бывают дорожные знаки. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают совершенно необходим в нашем селе (городе). На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнения задания командам дается по 5 минут. В это время пока команды рисуют музыкальная пауза. Когда рисунки закончены, зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем свое название представляют команды.

Жюри дает оценку конкурсу.

IV. Игра со зрителями

“Нарисуйте транспортные средства“

К первому мольберту с листом бумаги вызывается четыре ребенка. Ко второму - четыре взрослых.

Ведущий: Можно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка – сороконожка и т.д.), а затем объяснить для чего оно предназначена (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих зайцев, дяденек в шляпах и т.д.). В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, мелки)

Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснений к нему.

Победителю можно вручить специальные призы, например памятные медали “Главный конструктор необычных транспортных средств“.

V. Конкурс капитанов

Ведущий: А сейчас свои знания покажут капитаны команд. Приглашаю их на середину. Дети – капитаны семейных команд выбирают карточки с заданиями.

- А сейчас нас ждет последнее решающие испытание – эстафета. Каждой команде предстоит пройти долгий путь, с тем чтобы принести свою эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов. На старт каждого этапа встает по одному представителю команды. Заканчивая свой этап он передает эстафету следующему представителю команды касанием руки. Участник прошедший последний этап, передает свою эмблему представителю жюри. Секундомер выключается только тогда, когда эмблема переходит к жюри.

1 этап. “Дорожка из следов” (для детей). Пробежать по дорожке четко наступая в каждый след.

2 этап. “Полоса препятствий” с перепрыгиванием. На небольшом расстоянии друг от друга ставятся стойки с рейками разной высоты (от 4 до 6 стоек). Задание: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй полезть, третьего перепрыгнуть и т.д.

Оценивается быстрота и качество выполнения задания: количество сбитых реек должно быть минимальным. Это задание рассчитано на пап.

3 этап. “Попади в корзину” – соревнуются мамы. Метание определенного количество мячей в корзину. Оценивается быстрота и меткость, количество мячей.

4 этап. “Тоннель”. Как можно быстрее пролезть через тоннель. Поручается капитану команды.

5 этап. “Помоги пострадавшем”. Двое взрослых участника сажают ребенка выбравшегося из тоннеля на руки, сцепленные замком и бегут с ним к финишу эстафеты. Капитан передает свою эмблему жюри.

После завершения эстафеты наблюдатель докладывает жюри время и результаты каждого этапы – сколько мячей в корзине, сколько реек сбито.

Подведение итогов и вручение призов. Заключительное слово жюри о ценности мероприятия в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного движения на улицах города (села).