Дети входят в зал, рассматривают предметы декоративно-прикладного искусства: “Гжель, Хохлому, Городец”.
Ведущий:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Вечера зимою длинные,лепит мастер здесь из глины
Всеигрушки не простые, а волшебно-расписные.
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось-бы узор, а отвести не в силах взор.
Ведущий: Вы узнали о каких игрушках идёт речь? Как они называются?
Дети: “Дымка!”
Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришли настоящие “Дымковскиие барышни” ...
Танец: “Дымковские барышни”
Ведущий: Сейчас мы с вами проведём конкурс:“Кто быстрее и красивее нарисует юбку”
Конкурс: “Укрась юбку”(стоит мольберт, на нём прикреплён силуэт юбки из бумаги, используя гуашь дети разрисовывают силуэт юбки)
Ребёнок: Фарфоровые чайники,подсвечники,часы, животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе её названье - Гжель!
Ребёнок:
Ставьте ушки на макушки, мы про гжель споём частушки:
Дома краски я нашла,синим глазки подвела
Щёчки подрумянила, мама, не ругай меня!
Юбку белую надела, синю ленту заплела,
Вот какая стала-я, полюбуйтесь на меня!Мыл я гжельскую посуду, разлетелись брызги всюду,
Брызги вытру – не беда ох, посуда хороша.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Частушки нам понравились, а какой узор у вас на платках и какие краски использует художник?
Дети отвечают.
Ведущий: А теперь побываем на выставке картин. (Дети рассматривают картины и называют: пейзаж, натюрморт, портрет.)
Игра: “Найди и покажи”
Ведущий:
Роспись Хохломская словно колдовская в сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий, всех чудес чудесней наша хохлома!
А вот и ложки расписные.
Ребята:
Эти ложки не для каши, не для супа, не для щей,
Ты игру послушай нашу, сразу станет веселей!
Танец “Ложкари”
Конкурс: “Собери тарелку”
Ребята:
Просим всех скорее встать, будем танец танцевать.
Вот и музыка играет, нас на танец приглашает!
Танец “Кадриль”
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу, надеюсь оно вам понравилось.
Ребята:
Закончим праздник дружной песней, её все вместе мы споём.
Нет на земле страны чудесней, чем та в которой мы живём!
Песня о России
Дети покидают зал.