Коллективное занятие по рисованию "Птицы на дереве"

Разделы: Работа с дошкольниками


Направленность - коллективное занятие по рисованию.

Возраст детей - старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Место проведения - группа, изостудия.

Задачи.

  1. Учить детей рисовать птиц по схеме в разных положениях.
  2. Передавать особенности внешнего вида птиц, частей тела, величины, цвет.
  3. Свободно пользоваться кистями двух размеров, для передачи мелких деталей.
  4. Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
  5. Закрепить навыки смешивания краски “белая, черная” для получения серого цвета.
  6. Правильно располагать рисунок на листе.

Оборудование и материал: большое панно “зимнего дерева”. Разрезанное на листы форматом А-4 по количеству детей. Магнитофон, диск с записью “голоса птиц” Иллюстрации с зимующими птицами, загадки, схемы птиц. Конструктор “Сложи птицу”, гуашь, кисти двух размеров, палитра.

Содержание

Дети входят в изостудию или в группу, садятся на стульчики. Воспитатель включает музыку “голоса птиц”.

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, кто это в зимнем лесу ведёт беседу? Дети слушают музыку.

В это время воспитатель расставляет иллюстрации с изображением птиц. Спрашивает:

- Кто что представил? (Ответы детей)

Воспитатель.

А сейчас я буду загадывать загадки, вы должны будете их не только отгадать, но ещё найти и показать эту птицу на картинке.

Маленький мальчишка
В сером ярмечишке.
По дворам шныряет.
Крохи собирает. (Воробей)

Кто отгадал первым, показывает иллюстрацию воробья.

Воспитатель.

- Воробей какой? (Ответы детей).

- Какого он цвета? (Ответы детей).

Воробьи, ребята, всегда летают стайкой. Вместе легче заметить опасность. Слушайте следующую загадку.

Красногрудый, чернокрылый.
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут, как тут. (Снегирь).

Ребёнок показывает иллюстрацию снегиря.

- Почему вы решили, что это снегирь? (Ответы детей).

Воспитатель.

Красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. И народ заметил, снегири прилетели – значит завтра, послезавтра пойдёт снег. Почти, так всегда и бывает. Слушайте следующую загадку.

Спинкою зеленовата.
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

Ребёнок находит и показывает иллюстрацию синицы.

- Синица большая или маленькая? (Ответы детей).

- Какого она цвета? (Ответы детей).

Читаю следующую загадку.

Непоседа пёстрая.
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).

Ребёнок находит и показывает сороку.

- Почему вы решили, что это сорока? (Ответы детей).

- Какой у неё хвост? (Ответы детей).

- Какого она цвета? (Ответы детей).

Осталась у нас у нас с вами одна картинка. Слушайте про эту птицу загадку.

Окраской серовата,
Повадкой воровата.
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Кто она? (Ворона)

- Ворона какая? (Ответы детей).

- Какого она цвета? (Ответы детей).

Молодцы все загадки отгадали.

- А как можно сказать одним словом, какие это птицы? (Ответы детей).

А сейчас предлагаю немного подвигаться. Подойдите все ко мне и встаньте в рассыпную.

Физкультурная минутка

Сел на ветку снегирёк – руки к плечам, в стороны, помахать руками.

Брызнул дождик – он промок – присесть и сжаться в комочек.

Ветерок подул слегка – плавно помахать руками над головой

Предлагаю детям подойти к панно. (Нарисованное зимнее дерево)

Согласитесь, что без птиц было бы скучно в лесу.

- Посмотрите, на нашем дереве кого не хватает? (Ответы детей).

Сейчас каждый из вас выберет себе лист и сядет на своё место. Прежде чем вы начнёте рисовать, давайте рассмотрим схему, как рисуются птицы.

Задаю детям вопросы.

- Из каких частей состоит птица? – ответы детей.

- Какой формы туловище?- ответы детей.

Ребята, голова у птицы должна быть меньше туловища.

- На голове есть что?- ответы детей.

- Какой формы крылья? – ответы детей.

- На что похож хвост? – ответы детей.

- Сколько ног у птиц? – ответы детей.

- На что они похожи? - ответы детей.

А сейчас мы поиграем. Возьмите с подноса детали птиц и сложите птицу которая летит, сидит боком “ обращаю внимание детей на то сколько в этих положениях видно у птиц крыльев”. Обведите пальцем каждую деталь. Подумайте, какую птицу вы будете рисовать и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

После завершения работы, дети несут свои рисунки и мы все складываем обратно зимнее дерево.

- Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело на наше дерево.

Оценка детских работ.

Несколько детей рассказывают каких птиц они нарисовали. Почему? Предлагаю детям повесить это зимнее дерево в группе.