Цели:
- Продолжать обучение порядковому и количественному счету в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины, ширины, высоты, раскладывать их в убывающем порядке.
- Продолжать учить узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать их творческие способности.
- Активизировать речь детей, учить правильно и точно излагать мысли, строить предложения.
Материалы: конверт с телеграммой, карточки для игры «Найди свое место»; наглядный материал – большие, маленькие грибочки (3 шт.), орешки, геометрические фигуры, полоски бумаги; перчаточные куклы, карточки с муз. инструментами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(В группу вносится большой конверт)
Воспитатель: Дети, сегодня нам прислали телеграмму от сороки. Вам интересно, что она пишет? (Ответы)
– Давайте прочитаем: «Сегодня на лесной полянке состоится ярмарка игрушек. Мои юные друзья, спешите на ярмарку!» Дети, а вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, ярмарка – это место, где продают и покупают за предложенную цену. Вы хотите попасть на ярмарку?
Воспитатель: По-моему, это будет очень интересная и необычная ярмарка. Как вы думаете, что нам необходимо будет взять с собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сумки, корзины, деньги. А на чем можно было бы нам добраться, да побыстрее, а то сорока попросила же нас поспешить? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на поезде. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и идут, произнося «чу-чу»)
Воспитатель: Остановка «Лесная полянка», а вот и сорока. (Ребенок из старшей группы, надев маску сороки, раздает пригласительные билеты)
Сорока: Здравствуйте, друзья, здесь вас ждет удивительная ярмарка, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. (Проводится игра «Найди свое место».На карточке и на стульях прикреплены разноцветные геометрические фигуры, дети находят свои места по этим геометрическим фигурам)
Сорока: Итак, все заняли свои места. Ребята, на ярмарку я вас пригласила от имени всех лесных зверей. Здесь каждый из вас может получить различные призы и игрушки, если правильно ответите на вопросы и без ошибки выполните задания.
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, мы очень постараемся. (Воспитатель, надев перчаточную куклу, имитируя голосом, за ширмой, дает задания)
Воспитатель (голосом лисы): Я хочу вам загадать загадку
Встает на заре,
Лает во дворе.
На голове гребешок
Кто же это?... (петушок)
Вот он петушок – какой гордый, важный. Я его отдам тому, кто покажет мне такого же петушка (ребенок имитирует петушка).
– Молодцы, вот мой подарок.
Воспитатель (голосом кошки): Вот эту мышку-норушку получит тот, кто правильно сосчитает, сколько раз она пропищит (Дети считают и получают игрушку)
Воспитатель (голосом белки):
Подходи к моей тележке,
Угощу тебя орешком.
Дам я ягоды, грибочки,
Поделитесь с сыном, дочкой.
– Этот гриб получит тот, кто посчитает, сколько у меня всего грибков. Сколько больших грибов? Сколько маленьких? Каких больше? Каких меньше? Как можно сделать поровну? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята, А теперь покупайте орешки.
Вот орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
– А получит тот, кто их форму назовет (дети называют форму орешков и получают их)
Воспитатель (голосом зайца): Я вам тоже приготовил загадку.
Есть у нас большая штучка,
Деревянная игрушка.
В ней веселые подружки,
Все похожи друг на дружку.
Что это? (Матрешки)
– Кто расставит матрешок по порядку, начиная с самой высокой, тот их получит в подарок.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель (голосом ежа):
Я колючий зверь лесной,
Ежик я! Совсем не злой.
На полянке я сижу
И товар свой продаю.
Инструментов музыкальных
У меня, ребята, 5,
А какой сейчас играет
Ты попробуй отгадать!
(Игра «Узнай, что играет?» За ширмой звучит какой-нибудь музыкальный инструмент, дети должны отгадать, назвать и показать карточку с этим инструментом)
Воспитатель: А теперь такое задание: какое число я назову, столько раз ударить в барабан (аналогичные задания с другими инструментами)
Воспитатель (голосом медведя):
Девочки и мальчики,
Ко мне вы поспешите.
Продаю я бантики,
Ленточки и ремешки.
Пояски, цепочки.
Все что захотите!
– От меня подарки получит тот, кто правильно покажет самую длинную, самую короткую, самую широкую, самую узкую полоски. (Дети сравнивают 5 полосок по длине, по ширине)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вот и ярмарка подходит к концу. Вам понравилась лесная ярмарка? (Ответы) На память о лесной ярмарке зверушки подарили вам свои портреты из геометрических фигур. А теперь нам пора ехать. (Звучит музыка, дети на «паровозике» «уезжают» с ярмарки)