Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, музыка.
Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
Задачи образовательной области: “познание”: повторить количественный счет в пределах десяти. Закрепить состав чисел из нескольких частей одну часть, формировать измерительные умения на глаз. Закрепить знания геометрических фигур, умения ориентироваться на листе бумаги и рисовать. Закреплять представления детей частей суток и временных представлений, развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи образовательной области “коммуникация”: совершенствовать у детей как средство общения, формировать навыки конструктивного способа при строительстве мостика.
Задачи образовательной области “чтение художественной литературы”: развивать у детей интерес к художественно-эстетического вкуса.
Материалы и оборудования: пчелки, цветы, лист бумаги, карандаши, чудо дерево, чертенок Ягуар, чудесный мешочек, конверт с цифрами, печка, пироги - геом. фигуры, сюжетные картинки, мост, квадратные кирпичики, корзина с яблоками.
Этапы.
- Вводная часть.
- Игра: “Закончи предложение”.
- Решение примеров.
- Построение мостика из 10 кирпичиков.
- Математический диктант.
- Геометрический диктант.
- Заключительная часть.
Ход урока
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочную страну? Тогда закройте глазки, и вы очутитесь в мир сказок (звучит музыка “Красная шапочка”).
К.Ш.: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, в моей лесной полянке. У нас тут очень красиво, прекрасно. Я так рада. Ой, какие вы красивые, как мои цветочки. Вы узнали меня, из какой я сказки? Да, правильно, я Красная Шапочка. Я люблю петь и танцевать, считать и давайте немножко потанцуем. (Волшебный цветок).
Хотите со мной путешествовать в моей волшебной сказочной стране. У меня много лесных друзей, хочу показать их и даже познакомить с вами. Вы готовы? И так, начинаем наше путешествие. Желаю приятно провести со мной время.
Игра “Закончи предложение”. Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают их.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна… (ночью).
- Понедельник, вторник, среда… (четверг).
- Сейчас на улице весна, потом приходит… (лето).
- Днем мы играем, а ночью… (спим).
Молодцы, с этими заданиями мы справились. Посмотрите, какие чудесные пчелы летают. Они, оказывается, заблудились, давайте, поможем им найти свой цветок – домик. У них приготовлены для вас задания (пять пчел с примерами): 2+2, 4-2, 3+3, 8+2, 10-2. Ваша задача, найти ответы среди красивых цветов и помочь пчелам найти свои домики (звучит музыка).
Ребята, посмотрите сюда, тут ручеек. А нам нужно перейти этот ручеек. Для этого надо построить мостик длиной 10 больших кирпичиков. (Сложим мостик из лоскутков картона с квадратиками) (2, 2, 3, 5). Давайте пойдем по тропинке.
Смотрите, ребята, это что? Дерево большое или маленькое. Под деревом кто-то прячется. Давайте посмотрим. (Идем на носочках).
Это мой друг - Ягуар. Давайте поздороваемся. Он попросил посмотреть его чудесный мешочек. Тут для вас задания (карточка для каждого) - разложите цифры по порядку. Математический диктант: в сказке “Белоснежка” сколько гномов? (Показывают цифрами). В сказке “Репка” сколько сказочных героев? в старушки “Бэйбэрикээн” сколько коров?
Физминутка “Стрелка”.
Идем дальше, это что? Печка. В какой сказке мы очутились? (Гуси-лебеди).
Геометрический диктант. Помогите печке нарисовать на листе пироги – геометрические фигуры. На верхнем правом углу нарисуйте квадрат, на верхнем левом – прямоугольник. На нижнем правом углу – круг, на нижнем левом треугольник. В середине листа – овал. А теперь положим наши пирожки в печку.
А теперь вспомним всю сказку про меня от начала до конца. Разложим соответствующие картинки по порядку.
Заключительная часть. Вот приходит конец нашему путешествию. Вам понравилось? Что особенно вам понравилось? А теперь закрываем глазки, у меня для вас сюрприз: мои лесные друзья вам приготовили подарок, корзину с яблоками.