Интегрированное развлечение по обучению грамоте детей 6–7 лет "Послание царя Грамотея"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать умение детей называть слова с заданным звуком.
  • Закреплять навыки слогослияния и чтение слогов.
  • Способствовать работе в парах, закреплять умение: договариваться при выборе слов, деление слов на слоги и определение первого, и последнего звуков.
  • Продолжать учить решать буквенные примеры и читать;
  • Организовать взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ход:

Воспитатель:

Чтобы умными быть,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
надо много читать.
Чтобы много читать,
надо грамоту знать.

–  Как вы думаете «Что такое грамота?»  (Ответы родителей  и детей)

Выносится пакет царя Грамотея.

«Есть необычная страна,
зовётся «Грамота» она
и правит в ней царь Грамотей.

–  И по обычаю этой страны, он испытывает всех детей идущих в школу. Среди нас есть такие?» (Ответы детей)

–  Вот его послание к вам:

«Кто мои пять испытаний пройдет, тот в конце пути себе подарок найдет!»

–  Почему, как вы думаете, царь Грамотей пять испытаний нам даёт?» (Ответы детей).
–  Прежде чем приступить к преодолению препятствий  сделаем разминку:

«Речевая разминка»

Ина-ина-ина, –  вот такая красная рябина
(сжимают и разжимают пальцы, согнув руки перед грудью)
Ину-ину-ину, я сорву рябину
(сжимают и разжимают пальцы, подняв руки)
Не-не-не, подойти ко мне
(манят руками к себе)
На-на-на, рябина вкусна.
(протягивают ладони вперёд)

1 испытание: Игра «Кто быстрей и больше»

Придумать слова со звуками «о», «е», «и» (звук может быть везде, в слове).

2 испытание: «Соедини и прочитай» (чтение слогов)

У детей согласные звуки, а на доске гласные. Ребёнок подходит со своим звуком, соединяет его с гласным и читают слоги:

«а», «о», «е», «я», «у» – доска
«д», «в», «ч», «н», «р», «с», «х», «б», «з», «т», «м», «п», «л», «ш», «ф» – дети

Разминка (Приложение 1)

«У оленя дом большой»

(в конце произносим каждый свою букву)

3 испытание: игра « Парочки»

Дети в паре выбирают любую сюжетную картинку, определяют для себя слово. Затем делят его на слоги и называют с какого звука  начинается и заканчивается слово.
Дети готовятся, в это время родителям дают задание.

Задание для родителей: «Прочитай поговорку» (Приложение 2).

По первой букве каждого предмета (схема предметов на карточке)
«Всякая дорога вдвоём веселей!»

4 испытание: «Найди слово»

Детям даётся задание, данные слов преобразовать и получить новое слово, переставив первый слог.

Кабел(белка); касоба (собака); навес (весна); водере (дерево); лакук (кукла); гакни (книга).

Задание для родителей: «Какая спряталась страна»

(карточка – шифр буквенный, надо найти 10 стран).

5 испытание:  игра «Реши буквенные примеры»

И – 6, У – 1, М – 2, И – 4, К – 5, Н – 3 (умники)
М – 1, Л – 3, О – 4, Д – 5, О – 2, Ц – 6, Ы – 7 ( молодцы)

Танец-разминка «Волшебная шляпа»

Дети встают в круг, под музыку передают шляпу.  По окончании музыки, у кого в руках остаётся шляпа, ребёнок выходит в круг и танцует произвольный танец под музыку.

Вручение подарков от царя Грамотея (книги « Чтение по слогам»).