Задачи:
- Развивать умение детей называть слова с заданным звуком.
- Закреплять навыки слогослияния и чтение слогов.
- Способствовать работе в парах, закреплять умение: договариваться при выборе слов, деление слов на слоги и определение первого, и последнего звуков.
- Продолжать учить решать буквенные примеры и читать;
- Организовать взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ход:
Воспитатель:
Чтобы умными быть,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
надо много читать.
Чтобы много читать,
надо грамоту знать.
– Как вы думаете «Что такое грамота?» (Ответы родителей и детей)
Выносится пакет царя Грамотея.
«Есть необычная страна,
зовётся «Грамота» она
и правит в ней царь Грамотей.
– И по обычаю этой страны, он испытывает всех детей идущих в школу. Среди нас есть такие?» (Ответы детей)
– Вот его послание к вам:
«Кто мои пять испытаний пройдет, тот в конце пути себе подарок найдет!»
– Почему, как вы думаете, царь Грамотей пять
испытаний нам даёт?» (Ответы детей).
– Прежде чем приступить к преодолению
препятствий сделаем разминку:
«Речевая разминка»
Ина-ина-ина, – вот такая красная рябина
(сжимают и разжимают пальцы, согнув руки перед грудью)
Ину-ину-ину, я сорву рябину
(сжимают и разжимают пальцы, подняв руки)
Не-не-не, подойти ко мне
(манят руками к себе)
На-на-на, рябина вкусна.
(протягивают ладони вперёд)
1 испытание: Игра «Кто быстрей и больше»
Придумать слова со звуками «о», «е», «и» (звук может быть везде, в слове).
2 испытание: «Соедини и прочитай» (чтение слогов)
У детей согласные звуки, а на доске гласные. Ребёнок подходит со своим звуком, соединяет его с гласным и читают слоги:
«а», «о», «е», «я», «у» – доска
«д», «в», «ч», «н», «р», «с», «х», «б», «з», «т», «м»,
«п», «л», «ш», «ф» – дети
Разминка (Приложение 1)
«У оленя дом большой»
(в конце произносим каждый свою букву)
3 испытание: игра « Парочки»
Дети в паре выбирают любую сюжетную картинку,
определяют для себя слово. Затем делят его на
слоги и называют с какого звука начинается и
заканчивается слово.
Дети готовятся, в это время родителям дают
задание.
Задание для родителей: «Прочитай поговорку» (Приложение 2).
По первой букве каждого предмета (схема
предметов на карточке)
«Всякая дорога вдвоём веселей!»
4 испытание: «Найди слово»
Детям даётся задание, данные слов преобразовать и получить новое слово, переставив первый слог.
Кабел(белка); касоба (собака); навес (весна); водере (дерево); лакук (кукла); гакни (книга).
Задание для родителей: «Какая спряталась страна»
(карточка – шифр буквенный, надо найти 10 стран).
5 испытание: игра «Реши буквенные примеры»
И – 6, У – 1, М – 2, И – 4, К – 5, Н – 3 (умники)
М – 1, Л – 3, О – 4, Д – 5, О – 2, Ц – 6, Ы – 7 ( молодцы)
Танец-разминка «Волшебная шляпа»
Дети встают в круг, под музыку передают шляпу. По окончании музыки, у кого в руках остаётся шляпа, ребёнок выходит в круг и танцует произвольный танец под музыку.
Вручение подарков от царя Грамотея (книги « Чтение по слогам»).